Фобия захотеть в туалет вне дома.

Вопрос психологу:
Здравствуйте, мне 17 лет. У меня прекрасные отношения с родителями, поэтому проблема кроется во мне самой. В этом году я поступила в университет и вот, вскоре приступаю к обучению, но у меня есть очень странная проблема, мешающая мне расслабиться и жить в свое удовольствие. Кому-то это может показаться странным и даже смешным, но моя проблема связана с туалетом. Заранее извиняюсь за подробности, но я действительно надеюсь на вашу помощь. Я начинаю хотеть в туалет (по большому) когда нахожусь вне дома, когда к нему нет доступа или же это является крайне нежелательным в определенной ситуации. Так было на экзаменах, во время уроков. Все доходило до того, что я чуть не выходила с экзаменов, определяющих мое будущее, благо все обошлось, я "переждала" момент. Также я уходила с подготовительных уроков несколько раз, ссылаясь на плохое самочувствие. Я думала, что после этого напряженного подготовительного к ВУЗу года мой страх и фобия пройдут, но все стало только хуже. После этого я прежде, чем строить планы и выходить надолго из дома обязательно думаю о том, как давно я была в туалете и "безопасно" ли мне покинуть дом. В местах где сплошная тишина или нет возможности выйти начинается хаос в голове и мыслях, а после и появляется острое желание сходить в туалет. Я уже боюсь бояться и думать об этом, на каждом экзамене я пила укрепляющее лекарство, но ведь теперь, когда я собираюсь учиться в ВУЗЕ, а там пары по 90 минут и постоянные сессии, я не могу все время сидеть на укрепляющих/расслабляющий стул таблетках. Конечно же, в случае необходимости, я могу отпроситься, но во-первых, я брезглива для общественных туалетов, а во-вторых, я не хочу, чтоб обо мне думали, как о странной девочке постоянно уходящей с пар, ссылаясь на плохое самочувствие. Последние 4 года школы я обучалась на дому, в комфортных условиях, возможно все дело в этом, я привыкла находиться дома, а тут мне придется покидать его почти на весь день, еще и кушать в буфетах. Боюсь, что сразу после принятия пищи я снова начну об этом думать, бояться и в следствии хотеть в туалет. как мне избавиться от этой глупой детской фобии? Я осознаю, что это просто глупо и нелепо, что такая вещь, как туалет мешает мне жить, но ведь, как никак, это часть нашей каждодневной жизни, как и ВУЗ. Как мне их совмещать? Как оставлять все эти мысли дома и приучить свой организм к тому, чтоб ходить в туалет после или до начала уроков, пока я нахожусь дома. Как избавиться от этой фобии? Помогите пожалуйста, я очень жду ответа! Спасибо за внимание.
Автор вопроса: Daisy Возраст: 17

На вопрос отвечает психолог Селиванова Анна Валерьевна.
Здравствуйте, Daisy!
Ничего смешного и глупого в вашей ситуации нет, бывают ситуации и пожестче, просто люди предпочитают не распространяться об этом. Очень хорошо, что вы решили написать, правда, желательно было обратиться за помощью еще при первых симптомах. Как же вы столько терпели и мучались? Понимаю, насколько вы устали от такого напряжения, неловкости, смущения.
Эта проблема решаема. И верно, что вы обратились сюда, характер ее психологический. Таблетки могут лишь навредить организму.
Ваш страх захотеть в туалет играет защитную роль. Вы боитесь иного. Но сознанию сложно в этом признаться и оно вытесняет ваш реальный страх, заменяя его другим, более допустимым. Необходимо обнаружить настоящую причину страха. Для этого необходима более детальная беседа. При помощи опытного психолога, который работает с психосоматикой. Вы можете найти такого в своем городе, либо заказать консультацию у меня.
Пока же буду исходить из того материала, который есть, а вы прочувствуйте, насколько вам это откликается. Возможно, этого окажется и достаточно.
Ваш истинный страх – страх повзрослеть. Оторваться от родителей, от дома. Имеет место сильная эмоциональная привязанность к родителям. Более того, вам это комфортно и удобно. Поэтому организм под угрозой отрыва (поступление в ВУЗ, начало взрослой самостоятельной жизни) выбрал детскую реакцию, чтобы заставить вас быть еще под защитой и опекой родителей. Что вы сейчас чувствуете, после этих моих слов?
Подумайте также, хотите ли вы обучаться той специальности, что предоставляет университет, или же это выбор родителей, а вы хотели бы другую профессию? Если так, то необходимо перейти на тот факультет, который близок вашей душе.
Предложу вам несколько техник, которые помогут облегчить или и вовсе убрать симптомы.
Возьмите альбомный лист и краски. В спокойной обстановке, когда вас никто не побеспокоит, ничто не поторопит, нарисуйте свой страх, свою фобию. Не важно, как вы нарисуете, художественные способности здесь не нужны. Важен сам процесс. Рисунок может быть конкретным или абстрактным (просто цвета и линии). Страх на нем может быть один, а может и несколько, связанных или не связанных с темой. Выплесните все, отпустите себя. Когда закончите и рисунок подсохнет, сомните рисунок в маленький комочек и скажите вслух: «Страх, ты маленький, а я большая, я управляю тобой.» и сожгите, слив пепел водой со словами(вслух): «Благодарю тебя, страх, что столько времени ты защищал меня, но теперь ты мне уже не нужен, я отпускаю тебя.» «Я свободна.»
Нарисуйте еще один рисунок, где изобразите себя свободной от фобии, здоровой, счастливой, получающей удовольствие и радость от жизни. Повесьте его на видном для себя месте.
После этого лягте удобно на кровать, закройте глаза и помечтайте. Вспомните себя маленькой девочкой, потом, как вы становитесь старше и старше, увидьте себя в настоящем времени. Дальше представляйте, как вы взрослеете, становитесь самостоятельнее, ответственнее, идете навстречу будущему. Представляйте в деталях, чего вы хотите, то вы делаете, как осуществляете свои мечты. Увидьте, как из маленькой девочки вы вырастаете во взрослую, самодостаточную, зрелую женщину.
Только к свободе, только к радости,
Анна