Не могу перестать грызть руки и причинять себе вред.

Вопрос психологу:
Здравствуйте! Моя проблема такова: с 14 лет не могу побороть непреодолимое желание выдавливать прыщи, сдирать ранки. Эта проблема существует до сих пор. Из маленького прыщика я способна сделать огромную дыру, которая потом очень долго заживает и оставляет некрасивые следы. Причем я могу это сделать даже в местах труднодосягаемых, которые находятся вне обзора и куда трудно дотянуться, например на спине. Я пыталась проанализировать это и понять что я ощущаю в момент когда выдавливаю, я поймала себя на ощущении того, что мне нравится не доставлять себе боль, а нравится именно сам момент выдавливания, когда из ранки что-нибудь выдавливается. Может ли это иметь на подсознательном уровне какой-то сексуальный подтекст? А года 4 назад (не знаю даже почему) я начала грызть руки. Началось все с ладоней, увидела маленький прыщик, и мне захотелось его сгрызть. Потом мне стало казаться, что появился еще один, хотя на самом деле мне кажется, что ничего не появлялось, и это было просто мое воображение. Я начала их скусывать, прямо до красных пятен, я понимала, что это ненормально, но ничего поделать не могла, голова как будто бы отключалась. Это было ужасно некрасиво, приходилось замазывать, прятать руки, а потом я стала делать то же самое на правой руке от запястья и выше, на плече, в общем, до куда можно дотянуться, чтобы укусить. И мне по-прежнему очень плохо из-за этого, я стараюсь себя останавливать, но каждый раз желание что-нибудь выдавить или разгрызть перебарывает, а ранки очень долго заживают, люди спрашивают что со мной такое, приходится говорить неправду, что комары накусали, расчесала и так далее. Я еще очень часто давала себе обещания больше так не делать, но каждый раз безуспешно и решила в итоге обратиться к специалисту. Были моменты, когда я переставала это делать на какое-то время, особенно летом, когда кожа загорала, и следы становились менее видны, и видимо радость от того, что все зажило, меня останавливала, но потом почему-то все начиналось снова. Связано ли патологическое выдавливание прыщей с этой проблемой укусов?
Я верю, что это может быть преодолено, но никак не могу это себе объяснить. Может быть какие-то моменты и проблемы из моей биографии помогут? Из подростковых проблем можно выделить следующее: был период, когда меня волновала проблема мастурбации, мне казалось, что это какая-то патология (начала этим заниматься с 11 лет), а потом чем старше я становилась, тем чаще мне казалось, что это приведет к привычке и к тому, что будет нельзя получить удовольствие с мужчиной. Сейчас иногда тоже посещают такие мысли, но практика, слава Богу, показывает обратное, хотя иногда доставить самой себе удовольствия выходит легче, чем с партнером. Поэтому я иногда думаю, что если бы не самоудовлетворение, моя сексуальная жизнь сложилась бы лучше.
Насчет моей семьи: я живу сейчас с родителями, с ними у меня прекрасные отношения, люблю их больше всех на свете, они, конечно, меня чересчур иногда контролируют, но справляемся с этим, это самые близкие мне люди. Я в детстве была довольно стеснительной, замкнутой, сейчас конечно все наоборот, я не представляю свою жизнь без общения. Постоянной работы нет, работаю переводчиком-фрилансером и инструктором по танцам. Мне сейчас 25, была замужем за иностранцем, но очень недолго, сейчас даже трудно объяснить зачем нужно было вступать в брак с ним. Я всегда думала, что если придется по каким-либо причинам расстаться с ним – не переживу этого, а расставшись почувствовала огромное облегчение. Вообще отношения с противоположным полом у меня всегда складывались несколько странно, я была три раза в своей жизни безумно сильно влюблена, и каждый раз по тем или иным причинам не могла быть с человеком, который для меня был источником счастья, и каждый раз для меня это была большая травма, хоть и хороший жизненный опыт. И наоборот: молодые люди, проявляющие ко мне симпатию, были мне зачастую безразличны, приходилось не желая того причинять боль им. Из проблем с противоположным полом можно еще выделить следующее: всегда получается так, что в сексуальных отношениях инициатор я, я вообще готова ежедневно их поддерживать, и для меня это очень важная часть жизни, даже не как физиологическая потребность, а как настоящее искусство. К сожалению, большинство партнеров такого мнения не разделяли, и мне они становились неинтересны. Вообще в принципе пожаловаться на что-то в своей жизни я считаю грехом. Но вот это непреодолимое желание грызть руки до ужасных ран и выдавливать прыщи до ям на лице никак не получается преодолеть, от этого становится очень плохо. Помогите, пожалуйста, не знаю как справится с этим. Большое спасибо за уделенное время.
Автор вопроса: Ксения Возраст: 25

На вопрос отвечает психолог .
Здравствуйте Ксения!
Благодарю Вас за откровенность!
Насколько я поняла, проблемы с кожей начались с 14 лет и продолжаются до сегодняшнего дня, и если в подростковом возрасте это были высыпания, связанные с пубертатным периодом, то затем привычка травмировать кожу закрепилась. Причина может быть психологической, но в любом случае надо пойти на консультацию к эндокринологу, исследовать работу пищеварительной системы. Возможно, вопрос надо будет решать комплексно, тем более Ваше состояние травматизации (аутоагрессии) довольно длительное, ещё усугубилось кусанием рук.
ВЫ пишите:
«….очень долго заживает и оставляет некрасивые следы. Причем я могу это сделать даже в местах труднодосягаемых………. нравится именно сам момент выдавливания, когда из ранки что-нибудь выдавливается. Может ли это иметь на подсознательном уровне какой-то сексуальный подтекст?»
Вопрос:
Я склоняюсь к тому, что это стремление от чего-то очиститься, стать эстетически совершенней, быть, как это не парадоксально более привлекательной для противоположного пола. Возможно, Вы очень зависите от внешней оценки? Выдавливая что-то, Вы считаете процесс завершённым и получаете удовлетворение?
Вы: «А года 4 назад (не знаю даже почему) я начала грызть руки. Началось все с ладоней, увидела маленький прыщик, и мне захотелось его сгрызть. Потом мне стало казаться, что появился еще один, хотя на самом деле мне кажется, что ничего не появлялось, и это было просто мое воображение. Я начала их скусывать, прямо до красных пятен, я понимала, что это ненормально».
Вопрос:
Вы как раз самоопределялись с выбором работы? Что ещё сопровождало Вас в личной жизни в этот период? Кожные высыпания на руках могут свидетельствовать, что у Вас были трудности с установлением социального контакта. Вы как бы разрушали границу между собой и окружающими. Хотели общаться, но испытывали неуверенность в себе?
Вы: «..я стараюсь себя останавливать, но каждый раз желание что-нибудь выдавить или разгрызть перебарывает, а ранки очень долго заживают..»
Вопрос: А как ВЫ пытаетесь себя останавливать? Что думаете в этот момент? Можете представить в этот момент, что Вам никто не запрещает совершать выдавливания, Вы не сопротивляетесь, а наоборот, усиливаете это желание и представляете, что хотите получить в результате. Какая цель?
Вы: «очень часто давала себе обещания больше так не делать, но каждый раз безуспешно и решила в итоге обратиться к специалисту».
Вопрос: Какому специалисту? Если Вы Ксения имеете ввиду письмо, на которое я отвечаю, то это только первый шаг. Вам необходима серьёзная коррекционная работа в индивидуальной и групповой терапии. Вы можете вспомнить из своей жизни ситуацию, где Вы делали что-то так, как хотели, без оглядки на установки воспитания? Что Вы чувствовали тогда? Думали? Опишите для себя это состояние. Если оно Вам понравилось, то вспоминайте его для формирования позитивного настроения в течении дня, чтобы снизить беспокойство или напряжение, чтобы оно не «вырывалось» на свободу через кожу!
Вы: «Связано ли патологическое выдавливание прыщей с этой проблемой укусов?»
Вопрос: Всё взаимосвязано! И то и другое связано с нарушением личностных границ! Вам необходимо социальное взаимодействие, но вероятно есть какой-то внутренний конфликт. Вы идеализировали партнёрские отношения, как эстетическое наслаждение образами, где происходило полное слияние с объектом любви?
ВЫ: «меня волновала проблема мастурбации, мне казалось, что это какая-то патология…… иногда доставить самой себе удовольствия выходит легче, чем с партнером»
Вопрос: Вы снимали напряжение естественным для Вас образом, затем в подростковом возрасте напряжение увеличилось, и Вы стали ещё и кожу травмировать. Конечно самой лучше, ведь Вы своё тело знаете давно, а партнёр только начал изучать его, при условии, что он ещё и опытный. А для Вас имеет значение личность партнёра? Какие качества у парней Вы считаете привлекательными для Вас?
Вы: «..если бы не самоудовлетворение, моя сексуальная жизнь сложилась бы лучше».
Вопрос: Возможно, ведь любое воздержание делает ощущения более яркими в момент разрядки.
Если Вы хотите реже, но ярче? Заменяйте эту привычку медитацией, любыми релаксационными техниками!
Вы: «…..конечно, меня чересчур иногда контролируют(родители), но справляемся с этим, это самые близкие мне люди. Я в детстве была довольно стеснительной, замкнутой, сейчас конечно все наоборот, я не представляю свою жизнь без общения.
Вопрос:
В 25 лет человек живёт уже отдельной от родителей жизнью. Если сепарации не произошло, то в личности человека появляется конфликт. Вы чувствуете себя на какой возраст под контролем родителей? За что несёте ответственность в семье? Мужа тоже домой готовы привести? Чрезмерные контакты ещё не подтверждают внутреннюю контактность. Поверхностное общение не удовлетворяет Вашей потребности в истинной душевной близости?
Вы: «...постоянной работы нет…»
Вопрос:
Какова цель Вашей жизни? О чём мечтаете, что надо делать для получения желаемого? Умеете ли открыто проявлять свои эмоции, не боясь быть отвергнутой?
Вы: «..была замужем за иностранцем, но очень недолго, сейчас даже трудно объяснить зачем нужно было вступать в брак с ним. Я всегда думала, что если придется по каким-либо причинам расстаться с ним – не переживу этого, а расставшись почувствовала огромное облегчение».
Вопрос: кусание рук началось примерно в этот период? Винили себя в неправильном выборе? Обижались на мужа, что не оправдал мечтаний?
Вы: «была три раза в своей жизни безумно сильно влюблена, и каждый раз по тем или иным причинам не могла быть с человеком, который для меня был источником счастья, и каждый раз для меня это была большая травма, хоть и хороший жизненный опыт. И наоборот: молодые люди, проявляющие ко мне симпатию, были мне зачастую безразличны, приходилось не желая того причинять боль им.
Вопрос: Вы своим счастьем растворялись в объекте любви настолько, что он страха убегал от Вас? Это Вы воспринимали, как травму? А как можно причинить боль, не желая того, в зрелом возрасте? Хотите сказать, что Вы не были в ответе за тех, кого приручали?
Вы: «всегда получается так, что в сексуальных отношениях инициатор я, я вообще готова ежедневно их поддерживать, и для меня это очень важная часть жизни, даже не как физиологическая потребность, а как настоящее искусство. К сожалению, большинство партнеров такого мнения не разделяли, и мне они становились неинтересны»
Вопрос: То есть Вы не занимались сексом в чистом виде, а ставили мини-спектакли? Возможны поиски мужчины, разделяющего Ваши интересы и предпочтения в интимной сфере. Вас интересуют долгосрочные отношения? Если так, то характер, мировоззрение, представление о семье и будущей жене необходимо учитывать у мужчины, с которым хотите жить!
Вы: «…грызть руки до ужасных ран и выдавливать прыщи до ям на лице никак не получается преодолеть, от этого становится очень плохо».
Вопрос: преодолевать ничего не надо, только усиливает желание. Как только появляется страсть повредить себя, то представьте, будто Вы всё это уже сделали и чувствуете себя отвратительно!
Желаю Вам успехов Ксения! И конечно счастья!