Страх попасть в ад.

Вопрос психологу:
Здравствуйте! Мой вопрос будет касаться различных религий и внутренних переживаний, связанных с этим. Не знаю, почему, но сколько себя помню, меня всегда интересовала тема Бога. Семья никогда не придерживалась строгих религиозных взглядов. Мама, может быть, ходила в церковь раз в несколько лет. Папа вообще нет. Но всех детей крестили. Тем не менее сам я успел побыть и христианином (регулярно ходил в церковь, пытался поститься и т.д.), и атеистом. Интересовался философией буддизма, но никогда не принимал идей, содержащихся в этом учении. Так в конце концов на много лет я пришёл к агностицизму. Я допускаю как возможность того, что Бог есть, так и возможность того, что Бога нет. Когда я говорю о Боге, то подразумеваю любого Бога, Творца: любой конфессии или вообще такого, о котором не говорится ни в одной из конфессий. Это может быть, например, нематериальное духовное существо (существа). Также может быть верна, например, теория панспермии: что инопланетяне создали нас. Мне кажется, на данном этапе развития мы не обладаем достаточной информации, чтобы однозначно что-либо утверждать. Всё бы хорошо, но меня постоянно мучает страх попасть в ад. Многие мои принципы идут в разрез, к примеру, с тем же христианским учением. Я считаю, что ложь - это далеко не всегда плохо. Бывает ложь во спасение; ложь, чтобы не обидеть другого человека и т.д. Я никогда не соглашался с тем, чтобы подставить левую щёку, если ударили в правую: каждый должен бороться за себя. И вообще мне претит догматизм любой религии. Догмы, принятие которых требуется церковью. В принципе вызывает отвращение некая рабская психология христианства, требующая от верующего превратиться в некое жертвенное животное. Прошу прощения, если это богохульство, но я действительно так думаю и всё это возмущает меня. Но поскольку я придерживаюсь агностических взглядов, то возникает естественный вопрос: а что, если христианский Бог действительно существует, и я попаду в ад? Или какой-либо иной Бог сходной религии? Этот вопрос регулярно возникает у меня в голове. Я не испытываю особо сильной тревоги или дискомфорта, но сам вопрос постоянно требует ответа. Он напоминает неприятно ноющую занозу. Этот вопрос требует от меня пересмотреть своё отношение к религии. Но тогда я понимаю, что даже если и приму ту или иную веру, то только из-за страха попасть в ад. Ну, и какая же тогда это вера? Это только какая-то попытка плутовства, глупость какая-то... А так, чтобы именно принять те или иные догматы и поверить в них... я думаю, что этого у меня уже никогда не получится сделать. И соответственно этот вопрос постоянно меня мучает: что, если я попаду в ад? Донимает уже около года. Периодически я о нём забываю. Но, например, через месяц могу вспомнить и снова начать периодически думать над этим. Как всё-таки ответить себе на этот вопрос, как уменьшить беспокойство, как вообще быть в такой ситуации?
Автор вопроса: Дмитрий Возраст: 18

На вопрос отвечает психолог Прохорова Екатерина Викторовна.
Здравствуйте, Дмитрий.
Ваш вопрос очень глубокий, и вся тема о Боге состоит из множества вопросов. Это не совсем вопрос психологу, но я постараюсь Вам ответить, то как я это вижу.
Дмитрий, думаю, я не ошибаюсь, если скажу, что каждый из нас когда-либо задумывался о том, что бывает после смерти, существует ли рай и ад, есть ли у нас душа и что с ней происходит после того, как физическое тело умирает. И ответы на эти вопросы можно искать всю жизнь, и так и не найти правильного. В каждой из религий есть свои варианты устройства мира на земле, свои правила, свои ритуалы и традиции. И , конечно,появляется вопрос, почему мы люди, подобные другу другу, живем по абсолютно разным правилам и верим в абсолютно разное, в зависимости от религии. Порой настолько разное, что одно противоречит другому. Почему буддисты живут не спеша и не суетясь, зная что это лишь одна из их жизней, и торопиться некуда, тогда как рядом с ними христиане стараются уместить как можно больше в своей жизни и везде успеть. И таких противоречий очень много.
Дмитрий, найти истину - это путь, который проходит каждый из нас по-своему, слушая свое сердце. И тот страх попасть в ад, Вы, я думаю, и сами знаете, откуда появился. В этом страхе воспитываемся мы с детства, когда нас маленькими приводят в храм и принимают за нас решение о том, какой религии мы будем принадлежать. А дальше мы стараемся быть послушными, ведь нам говорили, что только послушные дети после смерти в старости могут попасть в рай. Отсюда и страх, что если я что-то делаю не по правилам, меня накажут и отправят в ад.
Дмитрий, хочу предложить Вам прочитать книгу, думаю Вам будет любопытно. Называется "О понимании" Ошо.
Я желаю Вам удачи! Слушайте свое сердце, и оно поможет найти правильный ответ на любой вопрос.