Как избавиться от страха перед точными науками?

Вопрос психологу:
Здравствуйте. С первого класса школы во мне сохраняется паническая боязнь к математике и прочим точным наукам. Каждый раз, когда в школе начинался урок, во мне что-то "зажималось" и мозг попросту отказывался воспринимать информацию. Похоже на какую-то защитную реакцию. Конечно, у меня нет особых способностей к математике, но в отрыве от школьного курса она мне очень нравилась. Я любила решать примеры дома, одна.
Мой отец математик, поэтому для меня всегда было странным то, что некоторые элементарные задачи не даются мне в силу ряда причин. По другим предметам и сейчас, когда я учусь в вузе на экономическом факультете, успеваемость хорошая. Во всяком случае, голова работает. Но проблема с точными науками сохраняется по сей день. Отказ от гуманитарных наук произошел, как говорится, на "слабо". Я понимала, что корень всех несчастий кроется где-то в голове, в подсознании. При решении задач я постоянно сомневаюсь, даже когда получается стопроцентно правильный ответ у меня ощущение, что я все делаю не так, как нужно. Лекции я боюсь открывать. Читая в интернете доступно изложенную информацию, сразу все понимаю. Больше всего меня беспокоит конечно то, что даже не самые способные ребята в группе вникают, что происходит на доске.
Следуя инструкции, скажу, что я не состою ни в каких отношениях с противоположным полом, живу с родителями. Хотела поступить в Петербург - не успели отправить документы. Да и много было скандалов по поводу поступления. В общем, полная неопределенность.
Сейчас я пишу сюда в надежде получить помощь специалиста. Я так и не определилась с профессией, на экономический поступила, поскольку это был наилучший из предложенных вариант. Хотела на аэро-космический. По ЕГЭ баллов хватает. Но опять же сомнения. Не удается понять направление, куда идти, что делать, зачем....
Обращаясь к Вам, хочу задать несколько вопросов: может ли подобная фобия иметь чисто психологические причины или дело только в предрасположенности к тому или иному роду деятельности? Как снять напряжение, перестать торопиться, начать чувствовать хоть какую-нибудь уверенность в себе? Стоит ли пытаться перебороть себя и идти дальше по намеченному? И наконец, как побороть этот страх?
Автор вопроса: Дарья Возраст: 19

На вопрос отвечает психолог Богуцкая Олеся Анатольевна.
Дарья, здравствуйте!
«может ли подобная фобия иметь чисто психологические причины или дело только в предрасположенности к тому или иному роду деятельности?»
Может и имеет. И я даже могу предположить (сказать что-то более определенно сложно, т.к. мало информации ) в каком месте: Ваш папа. Какого рода взаимосвязь _может_ тут прослеживаться? Он очень большой авторитет для Вас, для семьи, для мамы. Возможно, он строг в воспитании, но не факт. А Вы так боитесь его разочаровать, что Ваша психика нашла удобную лазейку – вообще «не связывать» с той областью, где Вы можете «подвести» ожидания отца. Хотя ожидает ли он чего-то?... Может быть и нет. А может быть и да. Но в других областях. Тут, что называется, огромное поле для работы и поиска реальных причин. Совершенно очевидно, что такой реакции не должно быть, даже если у Вас просто нет предрасположенности к точным наукам. Ну нет и нет. У Вас есть предрасположенность к скульптуре? Но Вы боитесь панически лепить снежную бабу зимой? Вот. Фобии и страхи – это сигналы о проблеме. О психологической проблеме, Даша.
«Как снять напряжение, перестать торопиться, начать чувствовать хоть какую-нибудь уверенность в себе?»
Найти причины всех этих вещей и потихоньку менять себя, менять свою жизнь, делать что-то в направлении устранения найденных причин. Но первым делом – найти причины. В этом Вам может помочь личная работа с психотерапевтом. Но ,похоже, у Вас непростая семейная ситуация. Возможно и скорее всего, большинство причин проблем сокрыты в этой сфере.
«Стоит ли пытаться перебороть себя и идти дальше по намеченному?»
Этот вопрос не совсем понятен мне, Даша… Перебороть – в чем? Идти – куда? Вы имеете ввиду образование? А бороться с собой надо – чтобы уйти с экономического? Борьба мне в любом случае не нравится. Если что-то не ложится легко и свободно – значит это не идеальный выход. Либо Вы не видите все его аспекты, которые бы сделали его идеальным. Но в любом случае, насилие – не мой метод. И моя убежденность в том, что особенно насилие над собой ни к чему хорошему не приводит.
«И наконец, как побороть этот страх?»
Опять же – выяснить причину для начала. Шаги борьбы со страхами очень подробно и досконально описаны в сотнях книг и статей в интернете и конкретно на этом сайте даже. Вопрос не в том, что нет решения такой проблемы, как у Вас. Проблема в другом…нет решения конкретно ВАШЕЙ проблемы. Все очень индивидуально. Вот: http://psycabi.net/prakticheskie-metody/201-prakticheskie-metody-borby-so-strakhom
По вопросам определения с будущей профессией и вообще со своими желаниями и хотениями – опять же можно обратиться к психологу. Очень многие вопросы уйдут из Вашей жизни, а на многие найдутся нудные ответы. И качество жизни кардинально изменится! А это Вам так нужно, ведь она только начинается и так не хотелось бы, что бы это начало было окрашено в тяжелые тона…
Я с радостью буду готова с Вами поработать онлайн, просто напишите мне в Skype: olesyapsy
Всего Вам доброго!