Нет выхода.

Вопрос психологу:
Здравствуйте. Начну из далека: Меня записали в школу, купили все необходимое. Все шло хорошо: я нашла друзей, хорошо приспособилась в этом городе и училась на одни пятерки. Четверок не было никогда. Но к концу второго класса все друзья меня бросили, я осталась одна. На протяжении третьего, четвертого и пятого класса я прогуливалась по школе в одиночестве, ни с кем никогда не разговаривала и всех сторонилась. В пятом классе с самой первой четверти у меня появились четверки. Мама начала скандалить, кричать и бить меня. В третьей четверти пятого класса я скатилась до троек. Отец абсолютно вышел из себя, так же как и мама начал бить меня. После этого у меня появился панический страх не закрытых дверей. Перед тем, как пойти спать я бегаю по всему дому, закрываю двери и еще три четыре раза проверю. С каждым месяцем я все хуже и хуже училась, друзей так и не было. После окончания пятого класса я заметила в себе большие перемены, к примеру: я не могу находится в обществе других, незнакомых людей, начала разговаривать сама с собой, часто без причины смеюсь или наоборот могу просто так ударить по столу кулаком и заплакать, люди начали на меня с опаской смотреть. У меня так же появился страх, что за мной кто то наблюдает. Не могу никуда уйти без раскладного ножика. Иногда я могу услышать, что кто то говорит мне гадости или произносит звук "тс-с-с", так долго... Сейчас мои родители ведут себя как все, но из за каждой четверки могут отобрать у меня телефон, запретить гулять, они всегда мне говорят с кем дружить, кого избегать. Я боюсь их огорчить или сказать о чем нибудь. Всегда запираюсь в своей комнате и не выхожу оттуда. Я два раза пыталась себе перерезать вены и убежать из дома. В последний раз я все таки сумела сделать надрез, но в этот момент зашла мама. Они говорят, что я ни к чему не приспособленный ребенок. Может это так и есть? В четвертом классе я сломала позвоночник и плечо, после этого я стала всегда видеть не понять что, избегать всё и всех, а так же мне надоедают все разговоры, которые даже не относятся ко мне. С шестого класса у меня появилась подруга, с которой интересно, и она мне не надоедает. Мама в 8 лет записала меня в школу искусств. Мне там не нравится, думаю мама исполняет на мне свою мечту стать художником. Я говорила ей, что хочу пойти вместо художественной школы на стрельбу из пистолета, но безуспешно. Я не могу терпеть, если парни из старшего класса обижают тех, кто их младше или слабее. Я сразу же вступаюсь за них. Иногда я чувствую себя не живой, как будто кто то управляет мной, как будто я это не настоящая я, меня просто подменили. Пожалуйста, скажите, что со мной?
Автор вопроса: Александра Возраст: 12

На вопрос отвечает психолог Журавлёв Александр Евгеньевич.
Александра, слушайте, а Вы сами писали это письмо?
Для девочки 12 -ти лет стиль, пунктуация, синтаксис и т.д. - практически идеальны)))))! Поздравляю!
Здравствуйте!
Ну что Вам сказать?
Да. Как-бы, Вам с родителями чуток не повезло. Вернее, родители у Вас хорошие, только у них какое-то искажённое понимание того, что происходит (или должно происходить) вокруг, в мире, у Вас, у других людей.
То есть, я бы сказал, что это неправильное понимание того, что есть ценности в жизни.
Судя по письму, Вы - человек начитанный, грамотный и вполне разбирающийся в том, что происходит.
Как-то так получается, что мы, родители, иногда забываем о том, что оценки в жизни не самое главное. Оценки никогда не являлись показателем и мерилом, например, "счастливости", удачливости, гибкости и умения , скажем, находить свою дорогу в жизни!
Оценки являются показателем учёности (или обученности) только с формальной, внешней стороны! Вы не представляете, сколько я знаю людей, которые всю жизнь живут "на оценку"! Вы не представляете, скольких отличников пришлось буквально спасать из настоящих житейских катастроф, из опасного болота неврозов и психозов разного характера, в которое они угодили по причине того, что слишком уж хотели (и привыкли) получать только пятёрки! А жизнь-то - штука жёсткая. Оценки важны, но не определяющи! И гораздо в большей степени ценятся качества, знания, умения и навыки, имеющие отношение к природе человека, нашей личности, нашим поведенческим и коммуникативным компетенциям. Да.
Поэтому, мягко говоря, Ваши родители не правы.
Сейчас я говорю с Вами. И Вам я могу сказать только одно - старайтесь и учитесь себя беречь, охранять и защищать!
Вы-то понимаете, что оценки и желание их получить никому ещё счастья не принесли?
Вы уже страдаете от оценок. Вы уже чувствуете какие-то потери.
Надо себя вытаскивать их этого состояния.
У Вас все признаки неврозоподобного состояния: мнительность, желание отгородиться (де-социализация), низкая самооценка, фрустрация (субъективное ощущение невозможности справиться с какой- либо ситуацией) и т.д.
И очень трудно Вам что-либо советовать, поскольку Вам всего лишь 12 лет!
Но я попробую.
- Наладить хоть какие-то отношения с родителями и окружающим миром придётся. Поговорите с мамой. Скажите её хоть раз ВНЯТНО, что Вы ЧУВСТВУЕТЕ, как живёте и как Вам болезненно трудно. Только постарайтесь сделать это чётко и немногословно. Попросите ей Вам помочь.
Выходите в мир! Вам не надо заставлять себя с кем-то дружить и общаться. Вам просто надо БЫВАТЬ СЕРЕДИ СВЕРСТНИКОВ, не ставя перед собой никаких особенных задач. Будете делать это регулярно, появятся и приятели, и друзья. Возникнет общение. Так будет легче!
- Вам необходимо подумать о том, из каких источников Вы можете черпать положительные эмоции. Что Вы любите? Лучше всего заниматься какой-то творческой деятельность: рисовать, писать (Вам это подойдёт - Вы уже это можете) рассказы, повести, стихи... Вы даже можете попробовать учиться чему-нибудь. Например, музыке! Свою жизнь надо украшать хоть как-то.
- Кстати говоря, новая среда общения - хороший способ предъявить себя миру, без всякой ненужной "истории" и забыть о прошлом. Итак, создать для себя новую среду общения.
Александра!
Ваш возраст не позволяет мне работать по этому направлению плотно. По закону мы с вами должны получить согласие Ваших родителей.
Поэтому, я на сегодня ограничусь этими советами.
Держитесь и держите хотя бы нас в курсе, что и как у Вас там происходит.
Спасибо за доверие. На связи. А. Журавлёв.