Встречаемся уже 4-й год, боюсь первого раза.

Вопрос психологу:
Здравствуйте. Мне 20 лет, моему молодому человеку также. Встречаемся уже четвёртый год, очень счастливы друг с другом, но есть проблема - у нас нет и не было первого раза совсем. Мы мечтаем о совместном жилье, его родители меня обожают, все для счастья есть, но все портит эта проблема. Сначала, когда мы только начинали встречаться, условились на том, что будем ждать до 18 лет, но как только стукнуло нам по 18, я поняла, что не готова по причине страха боли. Притом я так боялась боли, что меня аж трясло и тошнило... Ко всему прочему, начиталась женских форумов, а там такие ужасы пишут... Были и есть "предварительные" этапы, но как только он подходит к самому главному, я сразу напрягаюсь и останавливаю его, могу даже накричать. Со временем становилось все хуже и хуже, я просто панически боялась первого раза. Молодой человек не давит, смеется, называя трусишкой, но я вижу, что ему уже хочется, притом сильно. Да и мне тоже, но этот дурацкий страх мешает... Он терпит, потому что хочет, чтобы мне тоже было приятно, а я ожидаю от первого раза только боли и крови. Он пытается утешить меня тем, что больно будет только раз, но как-то не получается, я все равно боюсь этого чудовищного первого раза. Один раз пытались выпить, чтобы не было так страшно, но закончилось все тем, что мне стало плохо (непереносимость алкоголя), и больше мы решили не повторять. В последнее время при просмотре фильмов и чтении книг постоянно отмечаю про себя, что у всех нормальных пар присутствует это, да и подруги уже намекают, что пора бы. И это меня ужасно напрягает, вроде хочется, а вроде и страшно. Она, кстати говоря, парня моего ненавидит... Но тут, скорее всего, из-за своих неудач в личной жизни, так как причин своей ненависти не говорит. Приходится скрывать наши встречи от неё, потом сильно ругаемся с ней. В общем, ЭТОГО хочется безумно, особенно с любимым человеком, а страх не даёт. Подскажите, пожалуйста, что мне делать. Спасибо.
Автор вопроса: Алена Возраст: 20

На вопрос отвечает психолог Крыжановская Оксана Александровна.
Добрый вечер, Алена!
Начну сразу с главного: страх – это одна из важнейших защитных функций психики, поэтому игнорировать его нельзя. Задача страха – предупредить об опасности и побудить человека к каким-либо действиям, чтобы эту опасность избежать. От чего же вас защищает ваш страх?
Алена, я могу предположить, что возможно это не просто страх «чудовищного первого раза», как вы написали, а за этим стоит что-то более важное. Поэтому хорошо бы поисследовать ваши страхи и переживания с психологом, который помог бы вам разобраться в истинных причинах, того, что сейчас с вами происходит.
Вы написали: «я так боялась боли, что меня аж трясло и тошнило…» - и это очень сильные переживания. Поэтому мне показалось, что это не просто страх боли и крови, а страх чего-то более значимого для вас. И тогда, алкоголь и другие способы просто заглушить свои чувства – это не самый лучший выход в этой ситуации. Потому что это будет насилие над собой. И есть вероятность того, что первая близость произойдет, а негативные чувства останутся…
Ответ на вопрос, почему вы так боитесь первого контакта контакта, может быть в совершенно разных сферах. Я могу только предполагать, поэтому напишу для примера, чтобы вы понимали, о чем я хочу вам сказать: ваши отношения с молодым человеком и ваши чувства к нему; ваша самооценка и уверенность в себе; раскрытие вашей женственности; ваше отношение к будущему материнству… Может быть ответ будет где-то здесь, может быть в совершенно другой сфере…
Изучайте себя! Какая вы? О чем мечтаете? Каким видите свое будущее?
Не нужно в таком вопросе ориентироваться на мнение подруг. Вы – это вы! Вы – такая, какая вы есть! Подруги живут своей жизнью, и не могут прожить вашу. Как развиваются ваши отношения с молодым человеком, и когда у вас впервые произойдет близость – решаете только вы. И если на сегодняшний день вы к ней еще не готовы – вы не должны это делать.
Когда чего-то действительно «хочется безумно», - для страхов места не остается.
Слушайте себя, свои чувства, свои потребности, и ориентируйтесь только на них.