Если до 40 лет не женился, то уже не женится.

Вопрос психологу:
Здравствуйте! Как-то так получилось, что приехал из глуши в столицу, получил образование, остался здесь, растерял всех друзей и знакомых, а здесь не удалось завести. Много работал, пытаясь заработать квартиру. почему-то считал, что она принесет долгожданное счастье - смогу привести туда девушку, появятся и будут собираться друзья. Работы высокооплачиваемой не смог найти, старался как мог, откладывал, отказывая себе во всем. Жил в коммуналках, потом купил комнату в дальнем Подмосковье, потом в ближнем... . Построил карьеру, сейчас более-менее достойная зарплата, "двушка" в ближнем Подмосковье в кредит, но через пару лет она будет выкуплена. Вроде бы мечта близка к реализации, но тут появилась проблема - я одичал, с людьми общаться привык только по работе, досуга нет, т.к. стараюсь подработать, т.е. ритм жизни - ушел из дома в 6 утра, вернулся в 12 ночи, а утром - опять тоже самое. Без выходных и отпусков. Я привык к этому ритму и не сильно от него устаю. В последнее время я зарегистрировался на одном из сайтов знакомств, чтобы хоть как-то понять требования женщин к будущему супругу. Женщину ищу близкого возраста. И здесь появились такие вещи... Пока я с 22 лет вкалывал, пытаясь вырваться из бедности, жизнь на месте не стояла. У многих женщин ровесниц уже взрослые дети. Оказалось, что к этому не был готов. Уровень саморекламы и категоричности у ровесниц, как мне показалось, зашкаливает... Появилось чувство неполноценности и разрушения мечты, на которую потратил 20 лет - привести любимую в собственный дом. Может зря я хотел создать этот маленький рай? Нужно было сходиться раньше, когда меня пытались знакомить? Я не пью (только Новый год), не курю. Спортивного телосложения. Но это все блекнет перед тем, что хотят... Была у меня попытка устроить личную жизнь в 30 лет, но там меня отвергли под предлогом отсутствия жилья. Около года пытался красиво ухаживать, были и театры и рестораны и дорогие подарки с моей стороны. Как сейчас понимаю - был запасным вариантом. Девушка неожиданно для меня вышла замуж за другого. А я, наивно полагая, что дело в квартире ринулся ее зарабатывать... Мы потом не пересекались... Недавно увидел ее - как сильно изменился этот мой идеал... Из-за чего были все эти страсти? Неужели ради этой толстой тетки, в которую она превратилась? В общем, сейчас возникло ощущение ненужности всей жизни, пустота, которую заполняю по привычке работой... Ради чего мы живем? У меня всегда был один ответ - ради семьи и детей... С ровесницами детей уже сложно своих завести... Молодежь я не понимаю... Состояние - хоть застрелись - вся жизнь мимо. Есть 2 варианта - все-таки решиться и найти супругу, с детьми и растить, помогать им как своим... Но получается что здесь сам себя наказал своим непризнанием того, что в 30 лет я любил, но не был любим... Или второй вариант - жить для себя... Я сейчас могу многое себе позволить - объехать весь мир на разном транспорте, пожить в Европе - об этом тоже мечтал... Через 2 года мне будет почти 45, а только появится этот выбор. Понимаю, что будет сарказм от женщин... Пытался на эту тему общаться с психологами, психотерапевтами... Есть и третий вариант - и правда застрелиться... Вот ведь неудачник... Но это не мой вариант... Стараюсь не раскисать... Пишу сюда потому, что около месяца по ночам листаю страницы сайта знакомств и не не могу понять - что там делаю и для чего я там... Постепенно приходит осознание - что принцы на белом коне всем нужны... Но сам себя тоже начинаю оценивать и для кого-то являюсь очень крутым принцем, а для кого-то не очень... Разведенные женщины многие нервные... Это так, поверхностный анализ. А основной вопрос - в заголовке. Спасибо, если дочитали до конца. Буду благодарен любому Вашему мнению.
Автор вопроса: Алексей Возраст: 42

На вопрос отвечает психолог Крыжановская Оксана Александровна.
Добрый вечер, Алексей!
Прочитала ваше письмо очень внимательно. И вот, что мне хотелось бы вам ответить:
Каждому человеку в жизни очень важно любить и быть любимым. И это так, даже, если он себе в этом не признается. Даже, если он заполняет свою жизнь работой до такой степени, что ни на личные, ни на дружеские отношения времени уже не остается. И вы написали о том же! Что главный смысл жизни для вас – семья и дети.
У вас были неудачные отношения. Вероятнее всего, девушка вас действительно не любила, а отсутствие квартиры было просто предлогом. Но вы каким-то образом связали эти два понятия «семья» и «квартира». Вы зарабатывали на квартиру, но подразумевалось, что с появлением квартиры в вашей жизни появится и любимая женщина. А сейчас, когда вы уже у цели – квартира есть, а семья так и не появилась. И отсюда то ощущение пустоты, о котором вы говорите.
Вы - очень сильный, волевой мужчина, способный долго идти к своей цели и терпеливо переносить какие-то трудности. И мне кажется, что не женились вы до сих пор, просто потому что не ставили такой цели - жениться.
Вы переживаете, что вам уже 42 года. Знаете, как сказала одна известная телеведущая: «Мужчина и до 60 лет - жених». Вот женщине в этом возрасте создать семью гораздо сложнее. Я прекрасно понимаю ваше желание иметь своего ребенка и ваши сомнения по поводу того, что с женщиной-ровесницей это может быть уже невозможно. Но поверьте, что в Москве живет очень много женщин 35-37 лет, которые не были замужем и очень хотят создать семью, также как и вы! И очень хотят детей и переживают по поводу того, что могут не успеть!
А вообще возраст и наличие детей будет не так уж важно, если вы встретите ту женщину, о которой мечтаете. Какую женщину вы хотели бы видеть рядом? Характер, внешность, привычки, образование. Здесь важно понимать, что желательно для вас, а что неприемлемо.
На сайтах знакомств действительно зашкаливает «уровень саморекламы и категоричность», как вы написали. Но если нет саморекламы – не будет и интереса к объявлению. Поэтому акцент ставится на хорошее, а то, что не очень - лучше не упоминать. Это нормально. Поэтому нужно общаться, встречаться, чтобы увидеть живого человека, узнать, какой он на самом деле.
Да, вам уже 42 года. Но это ваш жизненный путь, это ваш опыт, который был вам нужен. И тем больше вы будете ценить женщину, которую встретите. А вы обязательно ее встретите! И тем больше она будет ценить вас! В молодости отношение к семье и детям гораздо более легкомысленное.
А любят ведь не за наличие квартиры, машины или престижной работы. Мужчину любят за то, что он Личность. А вы – Личность, не сомневайтесь в этом!
Всего вам доброго!