Идти на страх или бережнее к себе относиться?

Вопрос психологу:
Я давно страдаю страхами и фобиями. Пришлось достаточно длительный срок находиться в неблагоприятных условиях. Помимо этого со мной происходило много других неприятных событий, которые оставили неизгладимый след на моей психике. На данный момент могу признаться, что я практически полностью зависима от своих негативных установок, я потеряла доверие к людям, общаться очень сложно, как будто преодолеваю какую-то стену. Часто могу надумать о малознакомом человеке совсем ужасные вещи, хотя в реальности он таким не является. Проблемы с взаимодействием в социуме это еще ладно, но есть то, что меня тревожит больше.
Есть фобии, что меня похитят или кто-то нападет, порой мне страшно днем идти по малознакомой местности, даже в городе. Я очень люблю природу, но не могу себе позволить спокойно зайти в глубь парка, чтобы прогуляться одной, т.к. я боюсь нападения. О том, чтобы прогуляться вечером и речи не идет, т.к. страх удваивается. Я прекрасно понимаю, что частично этот страх обоснован, т.к. по ночам не стоит разгуливать в одиночку, тем не менее это превратилось в очень неприятное напряжение. У меня перед глазами есть масса примеров моих знакомых - девушек, которые не обременены такими страхами. Хочу отметить, что я давно пытаюсь понять себя и выяснила природу многих своих страхов, частично поняла откуда что, есть положительные перемены, но они цикличны, бывает настолько плохо, что хочется умереть. Обычно после этого удается себя настроить на позитив, словно происходит разрядка негатива в этих всех истериках, а потом все снова хорошо. Я поняла, что могу себя заставить настроиться на положительные мысли, но мне всегда нужно что-то извне, либо психологические статьи, либо алкоголь, либо авторитетный человек, который подскажет (таких в моем окружении очень мало). Да и я вообще почти никого не уважаю в своем окружении, т.к. в основном это люди с зависимостями, вредными привычками, либо пресыщенные, либо безвольные.
Сейчас у меня период более менее спокойный, но чувствую, что злые волны рядом и потихоньку начинают терроризировать.
Не так давно я решила преодолевать свои страхи, но меня не хватило надолго, и дело застопорилось. Вопрос в том что, если человек с травмированной психикой пытается преодолевать страхи методом "клин клином", то есть идти на страх, не может ли это навредить психике еще больше? Как понять, пересиливать ли себя дальше, или продумать другой вариант и заняться восстановлением психики?
Автор вопроса: Ада Возраст: 27

На вопрос отвечает психолог Богуцкая Олеся Анатольевна.
Ада, здравствуйте!
Вы задались очень важным вопросом. И я спешу Вам ответить, что работа со страхом – это не только и не столько «клин клином». В данном случае такой метод напоминает усердная работа над тем, чтобы пробить лбом стену и сделать в ней проход – пробиться к свободе без страхов. Но стоит посмотреть капельку влево или вправо – и Вы там обнаружите дверь! Не надо ничего изобретать. Со страхами люди сражаются уже не одно десятилетие. Воспользуйтесь этими методами.
Вы ставите под вопрос, а не заняться ли восстановлением психики вообще. Ада, конечно – ЗАНЯТЬСЯ! Разве тут может быть другой ответ? Если даже Вы справитесь с этими страхами, обязательно появятся другие ,если для них будет благодатная почва. А почва будет, если ничего не предпринимать в сторону целостного психического здоровья.
Перенесите все на обычное здоровье Вашего тела. Если болит голова, то можно бесконечно пить таблетки от головной боли. Да, они будут работать. Но головная боль будет возникать снова и снова, если у Вас ,к примеру, пониженное давление. Значит надо лечить не голову, так? А в целом надо заняться своим здоровьем, так как сигнальные лампочки уже зажглись – организм дает сбой. Вот так и у Вас сейчас – травмы в прошлом, не благополучное окружение в настоящем…а Вы хлещете цитрамон и ждете облегчения. Надеюсь, мои метафоры не запутали Вас…
В любом случае, пересиливание иногда необходимо в борьбе со страхом. Но ожидая того, чтобы оно было эффективным, необходимо провести определенную подготовительную работу, быть готовым к штурму своего страха. В ином случае это может только еще больше Вас травмировать. Будьте тут бдительны!
Надеюсь, я смогла ответить на Ваш вопрос. Желаю всего доброго Вам! :)