Боюсь смерти.

Вопрос психологу:
Здравствуйте, я из нормальной неполной семьи. Моя мать работает по 13 часов в сутки, я же учусь в 10 классе, отца начала видеть с того года, вижу раза 2 в год. Пишу сюда, потому что замучило чувство скорой кончины. Мне очень страшно внутри, не знаю, откуда оно появилось, но когда задаю себе вопрос, всплывает почему-то авария в 2007 году (ехали с мамой и дедушкой, все остались живы, но было тяжело добиться победы в суде) и , года не прошло, как умирает любимая собака, а следом бабушка (отчетливо помню тот день), потом начинаются проблемы в школе с друзьями , у меня их не было, только в 2013 я начала общаться с 2 девочками, которым просто нужен был мой клубок нервов, я помню, как приходила на дополнительные к учителю и плакала, а он меня спрашивал, в чем дело, я тогда не знала что ответить. Чуть позже, когда уже не осталось сил я ушла от этой школы и этих девочек, перешла в другую, но и там не все заладилось (до того как туда перейти, я общалась с одной девочкой и мы вместе договорились сесть, сели вместе на 1 сентября, а на след день она уже сидела с другой на моем месте, место я
забрала, и больше с той девочкой я не общалась, но в итоге был скандал, и со мной многие не общались, это был 9 класс), сейчас перешла в 10, и общаюсь чуть ли не со всеми, однако поняла, что в глубине засело чувство беззащитности, страха за свою жизнь. Я очень боюсь идти в школу и ездить в машине, кстати последнее меня не так печалит, как ощущение ранней смерти, я понимаю, что не могу оставить маму, которая тратила на меня свои нервы и здоровье, всё же четко чувствую, что после 36 меня уже не будет. Почему после 36 - не знаю. Это ощущение сопровождается холодом, оно длится 2 года, но 2 месяца назад я почему-то связала это с ранней смертью, хожу на карате, читаю английские книги, изучаю французский, но стараюсь сделать все как можно быстрее, так как перед глазами всплывают песочные часы, я вижу как тает время, мама тоже заметила, что у меня как будто "постоянный невроз" (цитирую) . Свою историю я рассказала, очень жду помощи, может быть Вы откроете мне глаза.
Автор вопроса: Алена Возраст: 15

На вопрос отвечает психолог Гладкова Елена Николаевна.
Здравствуйте, Алена!
Прочитала Вашу историю и не поняла, какую помощь Вы хотели бы получить, поскольку конкретного вопроса так и не написали.
Однако, по поводу Ваших ощущений и тревог могу написать Вам несколько слов о своем видении возможной проблемы.
То, что называете «ощущением ранней смерти» и «страха за свою жизнь», очень напоминает такое явление, как невроз навязчивости. Это невроз связан с проявлением постоянных, обычно не особо заметных на первых порах, навязчивых действиях, повторяющихся мыслей, страхов. Причем навязчивая мысль может быть о чем угодно, но большинство из них представляются в виде ожидания чего-то плохого, опасного, смерти, неприятностей. Навязчивых мыслей с ожиданием хороших событий не отмечалось (возможно в силу того, что они не усложняют людям жизнь). Поэтому и Ваши страхи о ощущения натолкнули меня на мысль о возможности именно такого невроза в Вашей ситуации.
К тому же, в пользу такого предположения может свидетельствовать и упоминание Вами о том, что Вы росли в «нормальной неполной семье». Именно такое словосочетание наталкивает на мысли о том, что возможно, в Вашей жизни в период очень раннего детства были какие-либо ситуации, которые могут стать основой для такого проявления в психической жизни в Вашем подростковом возрасте.
Сам возраст также несет в себе много тревожности для еще неокрепшей психики, когда многое из того, что было понятно и привычно с детства подлежит пересмотру и переоценке в новом периоде Вашей жизни. Здесь, на фоне нового завоевания своего «Я» и определения своего места во взрослой жизни, могут происходить изменения в психическом состоянии подростка, повышаться тревожность за свое будущее, проявляться опасения за свою жизнь, происходить переоценка ее ценности. Именно поэтому, мысли и переживания, связанные со смертью приобретают такое большое значение в жизни некоторых подростков.
В любом случае, если Вы ощущаете, что эти страхи и переживания мешают Вам наслаждаться каждым моментом своей жизни, заостряя Ваше внимание на ее скоротечности и конечности, настоятельно рекомендую Вам обратиться к специалистам психического профиля: психологам или психотерапевтам, чтобы понизить тревожность по этим вопросам, проработать источники страха и таких мыслей и найти способ разрешить для себя проблему примирения с мыслями о конечности человеческого бытия (смерти).
С другой стороны, если Вам подобные мысли позволяют сконцентрироваться на достижении поставленных целей, ставить и решать поставленные перед собой задачи, то может стоит рассматривать их как продуктивные, способствующие Вашему личностному развитию и росту. Однако, грань между их продуктивностью и деструктивностью (разрушительностью) очень тонка. Поэтому я бы все равно рекомендовала поработать с психологом над ними.
А вообще, вся наша жизнь лежит между рождением и смертью. И то, какой она будет, чем мы ее наполним, зависит только от нас самих. Будет ли это жалкое существование в ожидании неизбежного конца или полноценная жизнь, наполненная событиями, встречами и прощаниями, потерями и находками, решать только Вам.
Не ошибитесь с выбором пути! Удачи!
С уважением, Елена Гладкова