Постоянный страх войны,террора.

Вопрос психологу:
Здравствуйте. Меня зовут Марина, мне 27 лет. Замужем, детей планируем уже 2 года, пока не получается.
Проблема в том, что моя голова забита плохими мыслями, касающиеся нашего будущего. Я постоянно боюсь начала войны, боюсь террактов, боюсь конца света. Очень много людей погибает последнее время, во многих странах идут бомбежки, войны, терракты. Мне очень стыдно за себя, поскольку понимаю, что глупо об этом думать, что если уж суждено, то ситуации не миновать.... Но продолжаю об этом думать и загонять себя в угол. Сейчас боюсь даже просто зайти в поисковые браузеры, прочитать случайно плохих новостей. Муж как может меня успокаивает, но мне не помогает. Ситуацию усугубляет ещё тот факт, что не могу забеременеть, постоянно под наблюдением врача, уже начала думать, что может быть Бог не хочет, чтобы я забеременела из-за того, что скоро что-то случится плохое. Помогите мне пожалуйста, я хочу спокойно жить, радоваться и наслаждаться. Мне надоело всего бояться, не спать по ночам от мыслей.... Ещё меня пугает то, что сейчас очень часто упоминают про конец света, что эти беды это предвестники его. Как дать себе понять, что все это глупо? И как забыть про все плохое? С этим жить очень тяжело. Порой иногда даже доходит до того, что я перед сном готовлю паспорта на всякий случай. Уже страшно, что могу начать готовить одежду в сумку и аптечку. Я уже сама себя боюсь. Боюсь потерять близких. Тем более после событий на Украине, так близко для нашей страны. Ведь наш президент тоже не вечен, вся политика может поменяться, люди сейчас все очень злые, вдруг не получится избавиться от терроризма? Вдруг вражда между Россией и США усилится? А вдруг начнётся третья мировая война? У меня всегда эти мысли с собой. Мы живём в городе, где есть очень много опасного производства, и в прошлом году уже были попытки атаки самодельными ракетами. Как после этого ещё успокоиться? Если уже это так близко... Я могу потратить весь день на прослушку радио и новостей, всегда жду плохих новостей. Очень хочется начать утро с хороших новостей, очень хочется жить в спокойствии, думать только о хорошем. Но не получается.
Автор вопроса: Марина Возраст: 27

На вопрос отвечает психолог .
Здравствуйте Марина!
Вы совершенно правы насчёт негативной информации, которая льётся из многих средств массовой информации. В тоже самое время «конец света» ожидают уже 1000 лет, вот как прочитали библию, так и ожидают. В смутные времена страхи усиливаются. Чтобы жить спокойнее, надо жить так, будто завтра она может закончиться. Если есть желания и мечты, надо их осуществлять, хотите малыша, значит надо поехать с мужем в красивое место, обязательно к морю, не смотреть новости и наслаждаться только природой. Это поможет осознать, как огромна планета, какой прекрасной её увидит Ваш будущий ребёнок. Весь мир это не только ужасы, которые показывают в огромной концентрации в инете и новостях. Так как Ваш страх и беспокойство за себя и близких, это скорее страх жить, то надо смотреть каналы о природе, исторические и документальные, психологические фильмы, чтобы расширить своё представление о том, как формируются фобии в социуме, для чего это надо политикам и финансистам, что всё проходит и человечество продолжает жить. Начните делать то, чем больше всего любили заниматься в детстве: запишитесь на курсы живописи, танцев и т.д. Только в творчестве человек может отдавать другим своё уникальное видение мира, делитесь своими успехами с близкими и друзьями. Ваше внутреннее напряжение уйдёт и Вы обязательно сможете с мужем зачать малыша! Так же отслеживайте свои мысли, как только они появляются надо остановиться(в буквальном смысле) и переключить своё внимание на что-то другое( особенно легко это делать, когда есть какие-то творческие задумки).Ещё попробуйте делать такое упражнение:
Ответьте на вопросы (запишите):
Что случится, если эта негативная мысль верна?
Что не случится, если эта негативная мысль верна?
Что случится, если эта негативная мысль не верна?
Что не случится, если эта негативная мысль не верна?
Есть упражнения для снятия напряжения, например Х. Алиева метод «Ключ», найдите видео в инете и начинайте делать. Даже мысль о том, что надо утром сделать упражнения отвлечёт от мрачных мыслей. Заполняйте свою жизнь делами и тогда увидите, как исчезнут страхи.
Желаю Вам успехов Марина!