Помогите мне понять мои страхи и пережить их.

Вопрос психологу:
Здравствуйте, меня зовут Ирина, мне 24 года. Не замужем. Есть молодой человек, он уже почти год работает в другом городе, через месяц возвращается. Городок, в котором мы живем, не большой. Здесь мой молодой человек получил работу 2.5 года назад, и мы переехали. Я поначалу работала, а год назад бросила работу и стала сидеть дома. Я домоседка по натуре. Нету у меня ни друзей, ни подруг. Проблема, с которой я столкнулась, появилась полтора месяца назад. Но вообще первое свое проявление было 2 года назад. В этом же месяце, ноябре, я проснулась утром, оделась, выпила чаю и пошла в магазин, все было хорошо. У рядом есть 2 магазинчика. Один в соседнем доме. Другой через домов 5. В первом не всегда бывают свежие продукты, и я бегаю в него только по жуткой надобности. Поэтому целенаправленно пошла во второй. Взяла все что мне необходимо из продуктов и пошла на кассу. Когда я подошла к ней, мне вдруг стало тяжело дышать. Прям задыхаюсь. Бросило в жар, в холод, стало темнеть в глазах. Я бросила корзинку и побежала к выходу. Между дверями в глазах совсем потемнело и я прислонилась к стенке и стала быстро и часто дышать. Каждый раз, когда я открывала глаза, я видела как люди мимо меня проходят мимо, смотрят и никто не останавливается. В голове были только одни мысли "Господи помогите мне.. мне плохо.. хоть кто-то остановитесь". И через 4-5 человек одна женщина подошла спросила плохо ли мне, вывела меня на улицу, дала мне воды. Спросила что со мной и проводила почти до дома. Я ее поблагодарила. Поднялась домой и меня тогда вырвало еще. После я лежала пол дня, пила только воду. Заснула. Вечером я проснулась, сварила картошечки, покушала и вроде стало легче. На следующий день я пошла в магазин, тот что рядом с домом. Я списала все это на то, что у меня плохой режим дня, я сова и то, что я с утра не покушала. Но страх ходить в дальний магазин появился. Я стала выходить чаще и все ближе к нему. И со временем, где то с месяц страх пропал. И я забыла обо всем. Прошло 2 года. В сентябре этого года магазинчик около дома закрыли и ходить приходится только в дальний. Однажды я пошла и снова на подходе к кассе мне стало очень плохо. Я бросила корзинку и бегом побежала домой. Отдышалась. Осталась дома. Продукты дома закончились и через пару дней я снова попыталась сходить. Я пошла и быстро быстро взяла все что нужно было. Я стояла на кассе и чувствовала, что вот вот упаду. Расплатилась и не взяла сдачу, убежала оттуда. И с конца сентября я не могу выйти в магазин. Просто по улице хожу все хорошо. Подхожу к этому злополучному магазину становится плохо и я даже не захожу. Выхожу я каждый день. Подхожу к магазинам и потом бегу домой. Питаюсь я доставкой пиццы и т.д. Мой молодой человек вернется через месяц. Он за меня переживает сильно. Как и я сама за себя. Я не понимаю откуда этот страх снова появился. Вот и сейчас. Я собралась в магазин и сижу пишу на сайте. Руки трясутся тяжело дышать. Как только я понимаю, что мне не нужно ни куда идти, я успокаиваюсь и мне очень хорошо. Я пыталась и песни в уме петь, когда иду и не думать об этих страхах и молитвы читать и успокоительные пить. Мне ничего не помогает.
Автор вопроса: Ирина Возраст: 24

На вопрос отвечает психолог Крыжановская Оксана Александровна.
Здравствуйте, Ирина!
Правильно ли я поняла, что та ситуация, которая произошла в магазине 2 года назад, больше не повторялась? Я имею в виду вегетативные симптомы о которых вы писали: жар, холод, потемнение в глазах, затрудненное дыхание, тошнота? А то, что происходит сейчас – это сильный страх? Если это так, тогда это похоже на страх повторения той прошлой ситуации. А поскольку она произошла в конкретном магазине – именно в этот магазин вы и боитесь сейчас ходить.
Насколько я поняла, тогда вы достаточно успешно справились с этим страхом и долгое время ходили в магазин спокойно. А сейчас что-то спровоцировало его повторение. Вы написали, что уже долгое время не работаете, сидите дома, подруг нет, молодой человек около года в отъезде. Это все могло послужить косвенными причинами того, что ваш страх возобновился. И поэтому, мне кажется, что если вы как-то измените ваш образ жизни, - изменится и ваше психологическое состояние. Потому что, если образуется некая пустота (в общении, в деятельности, в отношениях) – она обязательно будет стремиться к заполнению. Так устроена психика. И поэтому гораздо лучше осознанно наполнять свою жизнь тем, что интересно и нравится. Тем, что дает энергию и радость, а не отнимает их.
Конечно, я понимаю, что если городок небольшой, то и возможностей для этого не много. Но только вы решаете, какой будет ваша жизнь – интересной и наполненной, или нет. С работой и подругами, или без них.
Если вы пока не можете ходить в тот магазин – не ходите. Начните решать вопрос с другой стороны. Если будет нужно – пожалуйста, обращайтесь, я готова вам помочь.
Всего вам доброго!