Боязнь неожиданной смерти.

Вопрос психологу:
Здравствуйте, мне 16 лет. Последние время мучает страх смерти. Не просто страх смерти а страх неожиданной смерти. Страх того что я не знаю сколько проживу . Этот страх не позволяет думать о будущем. Развиваться не дает. Я не могу спокойно смотреть какие-то сериалы даже. В голову идет мысль могу умереть не досмотрев что-то. Когда кто-то говорит надо что-то сделать через месяц может какое то событие должно произойти обычное например праздник, у меня возникает страх не дожить. Он мне очень мешает. Изредка уходит страх но на чуть-чуть. При этом когда временно уходит страх, у меня появляется страх того что страх смерти вернется. Боязнь опять это испытать. Я вообще уже практически не думаю о том как завести семью. На все становиться как бы по фигу что ли. Как бы даже если были какие-то психологические проблемы когда как исчезли но от этого лучше ведь не стало ведь избавился от них переключившись на страх. Все это из-за это того страха и теперь я даже думаю что раньше когда не мучил страх я мог многое сделать много интересного. Мне даже не понятно когда ты не знаешь когда умрешь можешь ли избавиться вообще от страха. Меня мучает очень много страхов возникшей из одного как цепь. Мне охота долго жить но не чувствовать постоянно этот страх. Я знаю должен быть страх чуть-чуть но чтобы защищать как бы от опасности как бы быть осторожней но не преследовать всю жизнь. Да и некоторые давнишние мне проблемы кажутся пустяками. Еще хочу добавить что на страх одно из влияний оказало мои мысли о статистике (не хочу кому то добавить страх)к примеру посмотрело это видео 1000000 человек уже через месяц год какой-то процент посмотревших умер. Пугают несчастнее случаи. У меня теряются от этого страха смерти чувства. Может когда хотел с кем-то интересным или известным встретиться но становиться иногда наплевать на все это. Хотел куда то пойти на что то редкое и увлекательное или может что то дорогое купить когда одолевает этот страх почти не на что не реагирует имею ввиду не завлекает особо. Ну так когда играю игры или смотрю смешное шучу страх снижается. То есть еще игры играю не только как развлечение а плюс еще как снижение страха. Раньше было по другому. Книги при этом страхе вообще вряд ли мне прочитать. Раньше и не думал что страх такая не всегда приятная вещь. Я хочу побороть этот страх хоть вообще вряд ли это возможно. Охота решить уже другие психологические проблемы. Я понял что в то время надо было заботиться о себе. Также я хочу если узнавать новости о смертях то реагировать на это поспокойнее.
Автор вопроса: Булат Возраст: 16

На вопрос отвечает психолог .
Здравствуйте Булат!
Действительно, мало радости жить в таком напряжении, как Ваше!
Я постараюсь максимально разобрать Ваше письмо, задать вопросы, а Вы отвечая на них поймёте с чего начать для того, чтобы изменить к лучшему свою жизнь!
Вы пишите: «. Не просто страх смерти а страх неожиданной смерти. Страх того что я не знаю сколько проживу. Этот страх не позволяет думать о будущем. Развиваться не дает».
Вопрос:
Что изменится, если будете знать, когда умрёте? Есть ли воспоминание связанное со смертью (реальное, виртуальное), которое потрясло (опишите во всех подробностях своё состояние в тот момент: что чувствовали(реакция тела), думали, делали)? Страх чего либо ( в Вашем случае смерти) преодолевается осознанием природы явления и действием! Например, если я боюсь пауков, надо сначала узнать, какие виды пауков населяют ареал моего проживания или страны, которую я собираюсь посетить, какие из видов ядовиты, есть ли противоядие, т.е. обезопасить себя максимально сначала знанием, а затем и на практике преодолев страх тем, что взять на руку обычного паучка! Фактически страх умереть от укуса любого существа -это разновидность обычного страха смерти! Если Вас так тревожит неизвестность, то я скорее склоняюсь к тому, что эта постоянная тревога – ожидание вреда, недоверие к окружающему миру, связана скорее с методами воспитания, которые применялись к Вам дома, в саду, школе, непонимание, одиночество! Возможно, Вас влекут деструктивные фильмы, новости, так как Вам кажется, что зная об этом не понаслышке, Вы будете готовы к ним, а получается противоположная реакция! Проще всего быть готовым к смерти в любую минуту, так говорили римляне: «Memento mori»,только так можно прожить наполненную смыслом жизнь, быть ответственным за свои слова, поступки и даже мысли! В принципе наша жизнь это путь от рождения до смерти: это может быть долгая дорога в пустыне, с ожиданием укуса скорпиона, а может быть любая другая, всё зависит от выбора! Тут уж возникает вопрос, что выбирать6 хотите долго жить, не стоит искушать судьбу и становится альпинистом, гонщиком, испытателем….ведь это путь тех, кто готов к смерти и им нравится играть с ней.
Вы пишите: «Я не могу спокойно смотреть какие-то сериалы даже. В голову идет мысль могу умереть не досмотрев что-то. Когда кто-то говорит надо что-то сделать через месяц может какое то событие должно произойти обычное например праздник, у меня возникает страх не дожить. Он мне очень мешает».
Вопрос: Какая разница Вам будет оттого, что Вы не досмотрите сериал, когда Вас уже не будет? Может это интуитивный страх того, что Вы напрасно тратите свою жизнь и можете умереть от виртуального страха, так ничего по - настоящему и не совершив? А сами Вы, что живёте только ожиданием событий? Попробуйте сами создавать события. Проявите своё творческое начало. Чем Вы более всего любите заниматься, что делать(исключается чистое потребление чужих продуктов творчества). Если сейчас ничего не делаете, то вспомните более ранний период (садик, дома в свободное время до школы). Попробуйте больше узнать об этом виде деятельности, это может стать Вашей профессией! Устраивайте себе праздники сами, тогда не придётся бояться, что не доживёте!
Вы пишите: «При этом когда временно уходит страх, у меня появляется страх того что страх смерти вернется. Боязнь опять это испытать. Я вообще уже практически не думаю о том как завести семью. На все становиться как бы по фигу что ли. Как бы даже если были какие-то психологические проблемы когда как исчезли но от этого лучше ведь не стало ведь избавился от них переключившись на страх».
Вопрос: В 16 лет о семье действительно рановато думать, надо больше жить в настоящем, формировать свою личность. Вы чаще мечтаете, чем делаете что-либо? Как перейти от мечты к делу Вам вероятно не совсем ясно и поэтому страх ошибок, прячется за страхом неожиданной смерти, а значит, оставляет Вас в застойном состоянии. Вы молодец, что ищете выход из сложившейся ситуации. Составляйте план задач на следующий день, неделю, месяц, пол года….Представьте себя через 3-5лет? Каким Вы будете, если ничего не менять и плыть по течению? Каким хотите быть и что для этого надо делать?
Вы пишите: «….раньше когда не мучил страх я мог многое сделать много интересного»
Вопрос: Много интересного – перечислите, что Вы делали тогда, когда отсутствовал страх? Просто Вы в переходном периоде, очень скоро Вы станете совершеннолетними, это естественно налагает ответственность, прощание с беззаботным детством. Может, Вы не хотите взрослеть и прячетесь за страхом?
Вы пишите: «Меня мучает очень много страхов возникшей из одного как цепь».
Вопрос: Какой страх был первый в этой цепи, в каком возрасте? Вы не смогли изменить ситуацию? Можете сейчас попытаться изменить своё отношение к ней?
Вы пишите: «…хочу добавить что на страх одно из влияний оказало мои мысли о статистике (не хочу кому то добавить страх) к примеру посмотрело это видео 1000000 человек уже через месяц год какой-то процент посмотревших умер».
Вопрос: Обращайте внимание на другую статистику: «продолжительность жизни в разные исторические эпохи Неандертальцы – 20 лет Верхний палеолит – 30 лет Неолит – 20 лет Бронзовый век – 18 лет Классический период в Греции – 20-30 лет Классический период в Риме – 20-30 лет Америка до Колумба – 25-35 лет Средневековая Англия – 20-30 лет Начало XX века – 30-40 лет Средняя продолжительность жизни сейчас, в мире – 67 лет» . Вас может порадует, что не живёте в бронзовый век, а то уже в 18, пришлось бы умереть))))?
Вы пишите: «…теряются от этого страха смерти чувства. Может когда хотел с кем-то интересным или известным встретиться но становиться иногда наплевать на все это. Хотел куда то пойти на что то редкое и увлекательное или может что то дорогое купить когда одолевает этот страх почти не на что не реагирует имею ввиду не завлекает особо..».
Вопрос: Вам просто скучно потреблять? Страх не смерти, а страх жизни, является истинной причиной Вашего кризиса, который Вы вполне способны преодолеть, если осознаете своё место в этом мире и своё предназначение, реализуете свои способности, раскроете свой потенциал. Подумайте Булат, почему обеспеченные люди продолжают работать, осуществлять всё новые и новые проекты? Так как скучно жить потребляя. Впрочем, каждому своё! А почему не завлекает вас теперь, как Вы думаете, если убрать Вашу гипотезу страха?
Вы пишите: «. Я хочу побороть этот страх хоть вообще вряд ли это возможно. Охота решить уже другие психологические проблемы. Я понял что в то время надо было заботиться о себе. Также я хочу если узнавать новости о смертях то реагировать на это поспокойнее».
Страх - Ваше мёртво-рождённое дитя, вместо продукта творчества, посему бороться не с чем, надо страх похоронить с почестями. Придумайте сценарий похорон! Попробуйте - это увлекательно, страх будет Вам благодарен, Вы его уважите, и он упокоится с миром!
О себе надо заботиться всегда, иначе не сумеете заботиться о других. Будет желание поработать над проблемами, то к Вашим услугам психологи с нашего сайта Булат! Желаю удачи!