Как справиться со страхом боли при лечении зубов?

Вопрос психологу:
Как справиться со страхом боли? У меня страх перед походом к стоматологу. В прошлом был негативный опыт лечения зубов. Раньше я посещала стоматолога с беспокойством и неприязнью (как и все), но страха не было. Однажды врач (к слову сказать, платно) отказался мне сделать анестезию, дырка была большая, дальний зуб. Не то чтобы боль была сильная, но меня с тех пор переклинило. Когда я вышла в коридор, почувствовала, что левая нога не сгибается в колене, даже не помню, как дошла домой. Дома у меня случился истерический припадок, с тех пор 3 года прошло, я сменила врача, он каждый раз делал проводниковую анестезию, но даже она меня сразу не берет. С той стороны, где залеченный зуб, постоянные боли гуляющие по всей челюсти невротического характера. Начались они сразу после того лечения, и если бы это был нерв, за три года уже давно бы оголился. Я всю жизнь испытываю проблемы с психикой, очень сильно фиксируюсь на любых негативных эмоциях, и они меня не отпускают (особенно, если в будущем придется сталкиваться с ситуацией повторно), не могу избавиться от мысли о боли (это скорее страх перед неизвестностью, насколько сильной она будет и будет ли вообще). Теперь даже самую малюсенькую дырочку не могу лечить без анестезии, дергаюсь, даже когда несколько раз сверлят. Звук бормашины при этом меня совсем не раздражает и не пугает. Все эти три года мне почти каждую ночь снятся сны про лечение зубов, в основном, кошмары (сгнившие челюсти с черными дырками, кровью). Были периоды, когда только это и снилось по несколько недель. Мать считает меня психопаткой (возраст уже недетский), у нее один ответ - возьми себя в руки (как будто это так просто). Она не понимает, что если проблема уже дошла до такой стадии, просто в руки себя не возьмешь. Никто не может объяснить как. Обратиться не к кому. Если бы была возможность, я бы даже под общим наркозом лечила, но у нас в городе ее нет. Как мне преодолеть этот страх? PS К врачу я все равно пойду, так как мозгами я понимаю, что это необходимо (если позже, только хуже будет), а психика сдается, часто сижу на успокоительных. Сейчас визит снова замаячил в недалеком будущем и я днями не могу отвлечься от этих мыслей, даже зная, что все может пройти не так страшно, как мне кажется. Посоветуйте, что делать?
Автор вопроса: Jude Priest Возраст: 25

На вопрос отвечает психолог Летучий Игорь Анатольевич.
Здравствуйте. Сам по себе "страх стоматолога", вскрыл только айсберг Ваших проблемы. У Вас при болевых ощущениях, отложилось в подсознании негативное восприятие к лечению зубов и стоматологам в целом. Анастезия на Вас не оказывает воздействия, так как Вы переполнены эмоциями, которые сильнее анастезии. Мать Вам говорит "возьми себя в руку", но Вы правильно заметили, что это не помогает. Как Вы думаете, при очень грамотном ответе, Вы ощутите положительный результат и станете смелой? Корень проблемы не страх стоматологов, а то, что Вы, цитирую Вас :"Я всю жизнь испытываю проблемы с психикой, очень сильно фиксируюсь на любых негативных эмоциях, и они меня не отпускают" Вывод, надо в целом изменить отношение к жизни, что бы прекратить испытывать проблемы с психикой. В Вашей случае обращение к психологу, поверьте, не менее важно, чем визит к стоматологу. Подумайте, над написанным. Можно много Вам написать рекомендаций и я Вам их напишу : начните представлять себя утром и вечером, в состоянии расслабления, уверенной в себе, ЕСЛИ БЫ, описанных Вами симптомов не было (техника Адлера), идите навстречу страху, а не убегайте от него, во время визита к стоматологу и других жизненных трудностях, отслеживайте негативные состояния на начальной стадии, мысленно говорите СТОП и переключайте внимание на другие мысли, более положительные, но единственно правильный вариант - ЭТО ОБРАТИТЬСЯ К ПСИХОЛОГУ, где найдется причина неустойчивой психики, после чего будет составлена индивидуальная программа, которая будет для Вас эффективна, учитывая все Ваши особенности. Как вариант, можете рассмотреть консультирование по скайпу в видео режиме, по своему опыту, могу сделать выводы, что эффективность, такая же, как и при очном приеме. Я надеюсь, Вы меня правильно поняли и прислушаетесь к моей рекомендации, что бы Вы НАЧАЛИ РАБОТАТЬ С СПЕЦИАЛИСТОМ, а не искали "волшебной палочки", которую можно так и не найти, а только сделать себе хуже. Решение принимать только Вам. От всей души, желаю Вам - УСПЕХОВ и ВСЕГО САМОГО НАИЛУЧШЕГО!!!