Проблема с самоконтролем.

Вопрос психологу:
Здравствуйте, уважаемые психологи. Меня зовут Александр, мне 20 лет, не женат, детей нет.
У меня такая проблема, я из небогатой семьи, и у меня зависимость от денег. У меня даже складывается впечатление, что деньги это моя цель в жизни. Я постоянно думаю о них и ищу способы как их заработать. Я занимаюсь трейдингом, это дело, в котором деньги должны волновать меньше всего, а из за того, что я постоянно думаю о них у меня не получается. Я смотрю как мои коллеги делают астрономические суммы и хочу так же. Это сидит глубоко в голове, потому что я не хочу прожить жизнь в бедности, и у меня есть какие то страхи что я ничего не добьюсь и т.д. Поэтому я не могу качественно заниматься трейдингом (торговля акций на NYSE). Летом я прошел отбор и мне дали в управление 20000$, и в предвкушении больших денег у меня поехала крыша, и я начал совершать неправильные действия. Там нужно просто совершать сделки, которые соответствуют плану, который я сам заранее составил для себя, вроде так легко, а на самом деле контролировать себя очень сложно для меня, я в каждом незначительном моменте вижу огромные возможности и соответственно оказываюсь не правым и теряю деньги. Причем мозг отключается, и мной управляет желание заработать денег, а когда я уже потерял, то мозг включается, и я просто сижу и думаю: как же я сделал эти глупые вещи, которые я мозгом бы никогда не сделал. Помогите, пожалуйста, избавиться от проблемы. Я не голодаю, живу с девушкой, мой доход позволяет жить как обычный человек, но меня напрягает вся эта ситуация. Я хочу большего. Мне нравится трейдинг, но деньги в таком деле это самая поганая мотивация, и иногда я начинаю совершать неконтролируемые действия, после которых наступает поражение и стресс, и при этом я понимаю в чем проблема. Помогите, пожалуйста. Как изменить мотивацию в этом деле, как сделать так, чтобы меня волновало качественное выполнение плана, который записан у меня в тетрадке, а не деньги? Заранее спасибо за совет.
Автор вопроса: Александр Возраст: 20

На вопрос отвечает психолог Майнали Лариса Валерьевна.
Александр, здравствуйте! У Вашего болезненного стремления заработать деньги есть название - аффлюэнция, происходящее от двух английских слов - "изобилие или богатство" и "простудное вирусное заболевание". Как и у любой другой зависимости, корни вашей проблемы растут из детско-родительских отношений. К тому-же, это еще и социально-заразная болезнь. Со страниц журналов, телевидения, интернета постоянно пропагандируется страсть к потребительству, к обладанию дорогими статусными вещами, роскоши, формируя комплексы, тревожность и беспокойство у некоторых людей. Появляется желание заработать деньги, и чем больше зарабатывают, тем больше хочется, а чем больше хочется, тем выше тревожность. И того, чтобы снять эту тревожность, напряжение - совершаются компульсивные действия, то есть помимо воли, на основе неприодолимого влечения.
Вы написали, что выросли в бедной семье. Здесь мне непонятно, что значит бедная. Для кого-то бедность это в кризис поехать отдыхать не на Мальдивы, а в Крым, а кто-то реально голодает. Но в любом случае, дело совсем не в этом. Ведь деньги это всего лишь средства для удовлетворения потребностей. А какие потребности Вы хотите удовлетворить при помощи денег? Для чего Вам нужно много заработать? Чтобы Вас уважали, любили, боялись, ценили? Кто? Для чего?
Ответьте себе честно на эти вопросы. Что Вы недополучили в детстве, что хотите этим компенсировать? Погоня за богатством и деньгами препятствует получению по настоящему ценных благ.
По поводу мотивации, то дело совсем не в этом, а в осознавании и проработке своей зависимости. Это совсем непростой процесс, требующий немало усилий, и если есть возможность, то лучше прорабатывать это в тандеме с психологом. Если у Вас будут вопросы ко мне, то я готова помочь. Желаю удачи.
P.S. Перед тем, как совершать манипуляции с деньгами, постарайтесь осознавать себя "здесь" и "сейчас". Сядьте поудобнее, медленно подышите, ощутите свое тело, руки, ноги. Проговорите вслух, что находитесь здесь для того, чтобы работать по плану. Прочитайте несколько раз свой план вслух и начинайте действовать. Если понадобится - после каждого пункта повторить упражнение.