Как избавиться от страха соревновательных игр против живых оппонентов?

Вопрос психологу:
Доброго дня.
Я надеюсь, что мой вопрос не покажется вам несерьезным. Онлайн-игры - это моё хобби, и в данный момент они составляют довольно большую часть моей жизни. Кроме того, как мне кажется, это касается не только игр, а представляет собой какую-то более глобальную психологическую проблему.
Суть в том, что я боюсь играть в любые соревновательные игры против живых игроков. Не важно - это игра 1х1, командная 5х5, или даже 15х15. Это даже не страх, а скорее чувство тревоги, вроде той, что мы испытываем, например, перед походом к стоматологу или на собеседование.
Казалось бы, зачем себя пересиливать ради такого несерьезного занятия как игры? Но, как я уже сказал, я воспринимаю их как вполне себе полноценное хобби, и отличный повод к общению с друзьями, или даже как способ завести новые знакомства. Сам игровой процесс мне нравится, и я действительно получаю от него удовольствие. Но каждый раз мне приходится перешагивать через этот свой психологический барьер, буквально заставлять себя сыграть самую первую партию, т.к. после неё становится легче.
Я искал людей с похожей проблемой в сети. Как оказалось, нас не так уж мало. Вот только дельных советов найти не получилось. Самый популярный - "просто перешагни через себя, воспринимай поражения как способ стать лучше, и т.д." - не работает. Как год назад я испытывал это чувство волнения, так испытываю и до сих пор. Каждый раз. Пересиливание не переносит меня в зону комфорта и не помогает справиться со стрессом. Скорее наоборот, поможет его заработать.
Второй популярный диагноз: “Ты боишься подвести союзников, или опозориться на глазах других людей”. Я бы с ним согласился, тем более что я очень сильно боюсь публичного внимания. Но, как я уже сказал, в играх 1х1 точно такая же картина. Хотя, может быть, это страх опозориться перед своим противником... Честно говоря, не знаю.
Варианты, когда чувство волнения проходит:
1. Я играю не против живых игроков, а против компьютера.
2. Я играю с друзьями.
3. Чувство волнения самое сильное в начале. Чем дольше играю, тем слабее оно становится.
Пожалуйста, помогите мне понять, что со мной не так. Буду очень рад любым подсказкам и рекомендациям.
Заранее спасибо большое за потраченное время.
Автор вопроса: Алексей Касперский Возраст: 19

На вопрос отвечает психолог Перепада Ольга Михайловна.
Здравствуйте, Алексей. Ваш вопрос действительно, немного необычен. Что с Вами не так? Не знаю... Что может быть не так у человека, отрицающего живое общение, избегающего реальности в виртуальном мире, ищущего себя вне настоящей реальности? Вы описываете ситуации, в которых испытываете определенную тревогу, Вы говорите, что среди Ваших знакомых геймеров это не так редко, но при этом не видите реальной причины, лежащей на поверхности. Давайте посмотрим?
Вы испытываете волнение играя с живыми людьми. А как происходит в реальности? Бывает ли похожее волнение и в каких ситуациях? Вы ничего об этом не говорите.
Волнения нет с друзьями. Это вполне понятно - они безопасны для Вас, они уже в категории "друзья". А что происходит с Вами при общении с "не друзьями"?
Чувство волнения сильнее вначале. - Конечно. Вы выходите из своей так называемой "зоны комфорта". Вы должны общаться с другими живыми людьми, принцип действия которых Вам знаком не так хорошо, как принцип работы неодушевленной техники.
Вы просите прощения за потраченное время. На себя? Вы считаете, что недостойны потраченного на Вас времени? Почему?
Что делать? Для начала - попытаться увидеть ситуацию со стороны. Оценить. Ответить на поставленные вопросы. Вспомнить, когда еще возникает подобное волнение. Проанализировать причины. Продумать стратегию (ну давайте назовем - игры). Отработать ее в реальности - с живыми людьми (сначала друзья, потом незнакомые). Посмотреть - увеличение контактов с людьми в реальности - как оно влияет на уровень волнения в игре? Ну и, конечно, в будущем соблюдать баланс:) Желаю удачи).