Меня пугает человеческая жестокость.

Вопрос психологу:
Добрый вечер!
У меня такая проблема: Я читаю информацию негативного содержания. НЕ целенаправленно, она как-то сама находит меня. Сейчас это не сложно, это повсюду, и защитить себя очень сложно. Обычно это что-то жестокое и криминальное, там где фигурирует несправедливость или насилие над людьми или животными. Меня это не огорчает, а пугает. Периоды, когда я "под впечатлением" длятся от одного до трех месяцев. Я плохо сплю, родные замечают мою неразговорчивость и апатию. Иногда просто боюсь темноты или оставаться одна. Когда "впечатление" от истории проходит все сопутствующие ему страхи испаряются тоже.
Со страхом у меня непростые отношения с детства. Сколько себя помню я не могла уснуть одна, только тогда боялась привидений и монстров, а теперь это. Был как-то период, что я жутко боялась, что когда-то мне придется умереть. В юношеском возрасте с друзьями любили посмотреть "щекочущие психику" ужастики. Я только сейчас понимаю, что память все сохраняет, а потом выплескивает в подходящий момент и этих кошмаров становится только больше.
В семье у меня отличные отношения и никто из родных подобным не страдает.
Так же хочу добавить, что в жизни я очень спокойный и уравновешенный человек и, если мне грустно или тоскливо я легко это проживаю как бы пропуская мимо себя. Даже если злюсь, обижаюсь или вдруг позавидую кому-то, то могу с легкостью это побороть приложив определенные усилия. Не властна только над своими страхами. И это очень огорчает.
Какой именно я ожидаю помощи.
Многие люди видят, читают, смотрят то же что и я, но их это так не шокирует. Если и шокирует, то максимум на день, и то, самых впечатлительных. Но также никто из моих знакомых не знает столько жути, сколько знаю я. Потому что что-то тянет меня специально узнать больше и испугаться еще и еще. (пересмотреть или перечитать еще раз) Так что это что-то явно ненормальное.
Одна из моих гипотез это то, что я намеренно причиняю себе вред, пытаясь себя за что-то наказать таким образом. Но за что? Этого я тоже не знаю. Я очень запуталась и хотела бы, чтобы вы натолкнули меня на правильную мысль. А если это невозможно, то есть ли какие-то практичные способы борьбы со страхами?
Спасибо!
Автор вопроса: Лиза Возраст: 22

На вопрос отвечает психолог Богуцкая Олеся Анатольевна.
Лиза, здравствуйте!
Совершенно невозможно предположить что это за процесс и почему он Вам важен. Чем он Вам полезен и какую функцию выполняет. О Вас практически ничего не известно. Поэтому буду пальцем в небо, возможно, Вам что-то откликнется. Значит в эту сторону надо будет копать.
Иногда нам не хватает эмоций в реальной жизни. Или все пресно. Или есть потребность в том, чтобы почувствовать себя «живой». Есть такое понятие, как «адреналиновые наркоманы». Это немного другое, конечно, но ,возможно, какие-то параллели найдутся, можете почитать про них в инете.
Может быть так, что реальная жизнь настолько пугает, что хочется…еще больше испугаться. Как бы убежать от страхов реальных к более далеким, как бы иллюзорным.
Возможно, Вы ассоциируете себя с злодеями? Быть может, в жизни Вы очень «мягкая, добрая, примерная и послушная девочка». Тогда агрессия, которая есть в почти каждом из нас, не находит иного, адекватного выхода, кроме, как через такие вот двери. Или Вы видите себя больше на месте жертвы? Тогда – нужно больше экстрима и ярких эмоций в жизни. Задайтесь этими вопросами.
Сюжеты, которые манят больше всего, как правило, являются прямым отражением личных потаенных страхов: смерти, боли, увечий. Поняв, чего именно Вы больше всего боитесь, поищите другой способ преодоления фобии.
В любом случае, бояться, что с Вами что-то не то – не стоит. Это лишь сигнал к тому, что на это надо обратить внимание. Лучшая рекомендация – поработайте с психологом на эту тему. Вы сможете найти точный ответ для себя и про себя.
Если понадобится моя дальнейшая помощь – пишите, буду рада с Вами поработать. Желаю Вам успехов в этом деле! Жить без страхов лучше – больше свободы :)