Рабство, изнасилование и его последствия.

Вопрос психологу:
Здравствуйте уважаемый психолог. Меня зовут Андрей, мне 20 лет. Живу я в Московской области. Я очень боюсь, что никто мне не поможет, но надеюсь, что может быть повезёт и случится чудо. Я родился в полной семье. У меня есть Отец , Мать и старший брат. Родители всегда работали и не могли уделять нам достаточно много времени. Они оставляли нас вдвоём на протяжении всего дня. И приходили поздно вечером. С раннего детства, с 5-6 лет я подвергался насилию со стороны старшего брата. Он заставлял меня играть с ним. Делать то, что я не хотел. Носить ему еду, питье. Говорить ему комплименты. Делать все, что он пожелает. Я чувствовал себя рабом. Я плакал, просил его не издеваться надо мной, но за малейшее неповиновение, даже за косой взгляд, он избивал меня. Перед тем как родители приходили домой он мне всячески угрожал, в том числе убийством, чтобы я ничего им не рассказывал. Они приходили, я плакал и молчал. Он врал про меня родителям. Сам делал гадости, а говорил, что это я сделал. Я пытался защищаться, но мне никто не верил. Однажды он изнасиловал меня орально, я тогда ничего не понимал, но сейчас понимаю. Это чувство меня преследует всю жизнь. Чувство униженного, опущенного. Он научил меня онанизму и показывал фильмы для взрослых. По сей день я не могу избавиться от онанизма и от этих фильмов. Пытаюсь воздерживаться, но это очень тяжело . В школе меня постоянно обижали, я терпел как и дома. И не с кем не разговаривал. Я был очень шокирован происходящим. Кое-как закончил школу. Сейчас учусь в университете на заочном отделении. На протяжении жизни ни с кем почти не общался. А с девочками вообще не контактировал. Я девственник. Также у меня была зависимость телевизионная и компьютерная, я не мог оторваться, но сейчас справился с этим. Сейчас у меня интернет зависимость. Я сижу дома и никуда не выхожу, сижу на шее у престарелых родителей, пытаюсь найти работу, но очень боюсь людей. Мой старший брат меня сейчас не трогает. Мы с ним почти не разговариваем, только по какому-то важному делу. Вообще я со всеми разговариваю только по делу. Никто не знает про то что было в детстве со мной, даже родители. В данный момент хочу найти работу, но боюсь телефонных звонков. Не могу позвонить в отдел кадров. Не хочется пить и есть. Ночью плохо сплю. Ищу помощи психолога или кого-нибудь. Ведь все мои проблемы с раннего детства и они мешают мне нормально жить, как все люди. Строить семью, работать. Никак не могу стать самостоятельным. Боюсь общения и избегаю людей. У меня ВСД, руки и ноги то холодные, то горячие, иногда болит голова. В голове много негативных мыслей. Мне очень плохо. Меня никто не понимает, люди сторонятся меня, я им не нравлюсь из-за своего молчания и грустного лица. Как мне быть в этой ситуации, мне так плохо. Все детство я страдал, я не хочу повторить то что было. Иногда меня охватывает страх, что все это может повториться. Я хотел бы быть подальше от всех этих людей, уехать куда-нибудь, чтобы они меня не нашли, в другой город или страну. Кстати поэтому я занимаюсь изучением иностранных языков. Я был под постоянным контролем, я был в аду, никому не пожелал бы этого, это самое ужасное, что может случиться. Вообще не знаю, как мне можно помочь. Я думаю о самоубийстве, хотел спрыгнуть с высоты и разбиться. В подростковом возрасте пытался резать вены, но ничего не получилось. На руке был шрам от того, что резал, увидев это в школе все надо мной смеялись, но никто не поинтересовался почему, откуда, что это, включая учителей. Чувствую себя одиноким. Не знаю смогу ли я построить с кем-то отношения и завести семью. Целыми днями сижу в интернете, смотрю видео-ролики на ютубе, ищу похожие ситуации, которые произошли со мной и выход из них. Но ничего не нахожу. Лишь помогают некоторые, но они только понижают тревожность и страх. Мне тяжело все это вспоминать. Мной помыкают, и я не могу возразить, т.к. боюсь пережить тоже самое, что было в детстве. Помогите, пожалуйста, если сможете или хоть просто поговорите со мной. Может быть у вас были подобные ситуации, пожалуйста! Кстати на счёт общения, за весь день я практически не произношу ни одного слова. Иногда я общаюсь в своей голове сам с собой, и этого мне хватает. Также через интернет общаюсь, и мне этого хватает. Но я понимаю, что это ненормально, я хочу жить нормально и не бояться трудностей, но не могу, я как представлю все что было, меня трясет и хочется плакать. Кстати почему то при просмотре этих фильмов очень сильно возбуждаюсь, когда какая-то девушка делает минет. Ничего другое так сильно меня не возбуждает. Наверное это тоже из-за изнасилования. Что мне делать, кроме как умереть не знаю. Меня все время что-то останавливало, то библия, которая говорит, что это грех, то чувство жалости к родителям, которые меня не понимали и не заботились и не усмотрели за мной, то ещё что-то. Это очень удивительно, что я ещё жив. Такое ощущение, что специально делают таких несчастных людей как я и чтобы они потом мучились всю жизнь. Я ничего не хочу. Сон самое хорошее, поспав я забываю ненадолго обо всем, особенно когда приснится что-то. Хотел бы я их всех убить за то, что используют меня, родителей, тех, кто меня обижал в школе, брата убить. Не знаю как они живут с тем, что сделали со мной. Наверное, у них тоже какие-то комплексы или что-то такое с психикой. Всем учителем в школе, что издевались надо мной, ставили двойки или унижали перед классом. Насчёт работы, я один раз работал, я работал помощником. Помогал, делал то, что мне говорили. Разнорабочий короче. Я так привык, что мной помыкают и управляют, что терпеть это стало привычкой или нормой. Наверное это тоже как какой-то наркотик. Из меня сделали раба, а я хотел бы, чтобы у меня были деньги приличные. Но я всего боюсь, и не возьмут меня никуда из-за моих фобий и страхов. Наверное я могу только прислуживать и придётся прожить всю жизнь на коленях или умереть, разбиться или утонуть, повеситься, вены навряд ли, я уже пробовал. Я избегаю мысли об этом, провожу время за компьютером, играю в игры или в интернете. Удовольствие приносит уже не так сильно как раньше, но так я хотя бы забываю обо всем. Рассказать кому-то то что я пережил, не знаю, наверное, меня убьют или выгонят из дома. Или повториться опять насилие надо мной. Я безвольное существо. Я не могу ничего сделать, я обречен медленно умирать. Иногда смотрю на детей и родителей и завидую им, ведь у меня такого никогда не будет. Нормальной счастливой жизни. Я уже привык пребывать в стрессе и депрессии. Я, наверное, такой худой из-за неё. Эх как мне быть, что мне делать? Может быть кто-нибудь хоть пожалеет меня на этом сайте, может мне станет полегче. Но все равно я не буду никогда жить. Не знаю что мне ещё писать. У меня отвратительная жизнь. Я замкнутый, у меня зависимости, я обречен. Может свершится чудо, кто-то спасёт меня или подскажет что делать? Потому что я нерешительный и без идейный. До этого не обращался к психологам. Почему именно мне вот так мучиться, это ужасно. Пока все учились, развивались, я мучился. Все гуляли, развлекались, а я не выходил из дома и молчал. Может кто знает как отвлечься, кроме как игры, эти фильмы, телевизор??? Если я буду кричать что со мной сделали, какой смысл? Мне никто не поверит, а если и поверит, то что с того, ведь я никому не нужен и мне уже 20 лет. Спрашивается чего терпел ждал, лучше умереть, наверное. Все мои проблемы из детства это так ужасно, все это отложилось на всю жизнь. Не знаю может мне когда-нибудь предложат стать террористом и я взорвал бы себя. Но не хочу убивать невинных, как узнать, что их там не будет. Хотя кругом полно уродов. И их большинство. Наверное так и берутся террористы, их унижают и ими пользуются с детства. Как мне поверить себя и стать нормальным человеком? Сейчас есть возможность устроиться на работу, отмучиться пару лет и начать снимать квартиру, чтобы уехать подальше. Но я боюсь, а если перееду и со мной случиться такое же, меня изнасилуют или начнут унижать. Что же меня может спасти? Да и при таких зарплатах мне не прожить. Все против меня! Смерть мне. Помогите стать человеком, а не рабом!!!
Автор вопроса: Andre Возраст: 20

На вопрос отвечает психолог Журавлёв Александр Евгеньевич.
Здравствуйте, Андрэ).
Во-первых, Вы довольно сильный и решительный человек, несмотря ни на какие Ваши внутренние убеждения и заниженную самооценку. Сильный, потому что не смирились, не сникли под давлением опыта и т.д. Вы написали большое письмо, полное сильных глаголов, со множеством предложений, в которых есть местоимение "Я". А это говорит о том, что в Вас сформировано чувство ответственности за себя, за своё будущее, за свою жизнь. Вы, простите, не готовы и не хотите (на самом-то деле) расставаться с жизнью, которая есть Дар, есть нечто Богом (Космосом, Вселенной и т.д.) посланное и созданное.
Есть надежда, Андрэ, на то, что у Вас хватит сил и внутреннего ресурса справиться с тем следом, который оставило в Вас детство.
Во-вторых, раз есть сила, так давайте реально бороться! И Борьба не в жалости со стороны, а в действиях, контуры которых уже очерчены Вами же! Другое дело, что есть нюансы, с которыми Вам надо научиться работать! Например, с Вашими страхами, с самокритикой, с обидами и раздражением, с деконструктивными и иррациональными программами, которые наработались Вами за период дества.
Итак, есть сила, есть усталость от переживаний и есть недовольство самим собой и миром, который Вас окружает.
Что делать? Надо простить себя и разрешить себе чувствовать себя счастливым, самодостаточным человеком. Для этого есть очень хороший приёмчик: не убеждая себя, не занимаясь прямым самогипнозом, просто проговаривайте вслух или про себя фразу: "Я прощаю себя за то, что я не такой, каким бы я хотел себя видеть. Я прощаю мир и людей за то, что они не такие, какими бы я хотел видеть их!" Проста фраза, да?
Повторяйте её почаще, как можно чаще. Пишите её на бумаге по 10, по 100 раз. Пишите и говорите, не думая, а просто предстваляя себя красивым, свободным, успешным и здоровым человеком!
В-третьих, Вы - ЖИВЫ! Вы живёте и это отлично!!! Это - здорово! Скажите самому себе СПАСИБО, за то, что дали себе возможность жить! Возможность жить - это реальный шанс и возможность стать по-настоящему счастливым.
Андрэ!!! Научитесь себя хвалить и поощрять за то, что Вы каждый день совершаете маленький (или огромный) подвиг, просыпаясь и начиная день! Поощряйте себя хорошим словом, погладьте себя по голове, угостите себя конфеткой, мандаринчиком (если есть такая возможность)!
Ведь что такое онанизм? Это способ УДОВЛЕТВОРЕНИЯ ОПРЕДЕЛЁННЫХ ПОТРЕБНОСТЕЙ. Потребности могут быть разные. В том числе, и ощущение радости жизни, элементарного удовольствия, которе легче всего ощутить на уровне физиологии. Есть ещё и потребность в расслаблении, релаксации, снятии напряжения, в том числе и хронического характера. В удовлетворении этого тоже помогает секс, сексуальные ощущения, сексуальное удовлетворение. В Вашем случае - мастурбация.
Про невротическую основу этого процесса, так же, как и про гормональный фон, я даже и не говорю.
На мой искренний взгляд, и я не боюсь об этом говорить вслух, ничего плохого в онанизме нет! Этот способ снятия напряжения и достижения удовлетворения гораздо лучше, естественнее, нежели многие-многие другие. Более того, иногда это даже полезно. Если это не приобретает болезненной формы.
Только вот какой фокус, Андрэ! ПРИ ЭТОМ НАДО НАУЧИТЬСЯ НЕ КРИТИКОВАТЬ СЕБЯ, НЕ ГНОБИТЬ!
Мотивационная база такая: человек ДОЛЖЕН понимать, что он жив! Человек должен и хочет чувствовать себя живым!!! И если секс, сексуальные ощущения, вкусная еда, шоппинг этому помогают - ради Бога!
Да! Никто не говорит, что это - идеальный формат! Но это лучше некоторых других способов доказать миру и себея, что ты живёшь!
Кстати говоря, суицид, самоубийство - один из них!
Чтобы понять, что ты жил, надо умереть! Вот такая концепция иногда встречается в философии суицидально-ориентированных людей!
Чувствовать боль, страдание, мучение - тоже способы напомнить самому себе, что ты живой! Ага. Но это, естественно, недопустимо ни с какой точки зрения.
Андрэ! То , что случилось - уже случилось. Ничего с этим не поделать - оно БЫЛО. Именно БЫЛО , то есть, ПРОШЕДШЕЕ ВРЕМЯ!
Хоть и было, но этого уже нет. Поняли? НЕТ! Оно с Вами до тех пор, пока Вы снабжаете этого монстра прошлого своей энергией в виде мыслей, воспоминаний , обид, страхов и т.д.
Говорите себе ВСЕГДА вот что:
"Страница перевёрнута! Читаем книгу жизни дальше!"
Помните Винни Пуха? Знаете такого героя?
Так вот, у него был один интересный жизненный принцип. Он всегда начинал утро с вопроса: "А что у нас сегодня вкусненького, интересненького???"
Вот и Вы начинайте день (КАЖДЫЙ ДЕНЬ) примерно с такого же вопроса!
Жизнь, Андрэ, сразу меняется, если ты сам меняешь в своём привычном укладе САМОЕ ПРИВЫЧНОЕ!
Например, встаньте хоть раз рано-рано утром и , не валяясь в постели, тупо натяните на ноги кроссовки, кеды и т.д. и на улицу! Бегать! Пробежка на 15 минут!
Что б там ни было! Настроение, невыспанность, фигня в голове, утренняя эрекция)))) - кеды на ноги и пробежка! Потом - холодный душ (10 секунд) и горячий чай! Нет чая - подойдёт простой кипяток! Вы удивитесь, но это не только очень полезно, но и бодрит почище кофе!
А уже после этого - всё остальное!
Увидите - жизнь изменится!
Не жалеть себя, не гнобить, А ХВАЛИТЬ!!! И Вам будет , за что себя похвалить!
Одно утро - и Вы себя снова зауважаете!
Смотрите, это за Вас придумал я. А попробуйте что-то придумать сами, а?
Самое главное, что можно и пострадать! Но только делайте это КОНСТРУКТИВНО И РАЦИОНАЛЬНО!
Подумайте, есть ли поводы для страданий и мучений ИМЕННО СЕЙЧАС, В ДАННЫЙ МОМЕНТ? Если есть, то они точно не из прошлого и с ними МОЖНО И НУЖНО что-то делать, как-то бороться.
Что такое "конструктивно и рационально" - это точно и чётко сформулировано, конкретно и подвластно, простите, исчислению.
"Вся жизнь - дерьмо" - не конкретно (жизнь многообразна и не может быть одного чёрного цвета, даже в тюрьме!), не чётко сформулировано (см. предыдущие скобки), не поддаётся исчислению.
Если Библия Вас останавливает от рокового шага, то это хорошо. Стоит только ещё вспомнить о том, что там написано, что нам не дано предугадывать своё будущее - НА ВСЁ ВОЛЯ БОЖЬЯ!
А Вы уже заранее вкладываете в своё, ещё не свершившееся, будущее то, что пережили в прошлом!
Ну кто Вас изнасилует? То есть, бывают разные поганые ситуации, да. Но надо стараться идти такими путями в жизни, которые не ведут к последдствиям такого рода:
- общаться надо с людьми порядочными и достойными;
- вести нормальный образ жизни;
- быть сильным и устойчивым к соблазнам!
Никто не застрахован от несчастных случаев и т.д. Просто надо быть аккуратным и осторожным. Всё!
Даже ваше письмо, полное скорби, говорит о том, что у Вас далеко не всё так уж плохо. Живы родители, Вы никого не убили, не стали террористом, готовы работать и т.д. Всё можно поправить, всё можно пережить!
Кстати, я не понял, какая у Вас будет специальность, что Вы прям вот так сразу говорите о низкой зарплате?
Короче, меняйте образ мыслей. Заставьте себя прекратить самогнобление и жалость к самому себе. Думайте о настоящем и будущем. О будущем - только в положительном ключе, потому что Вы - не на прямой связи с Господом Богом и не имеет возможности точно знать, каким именно оно будет.
Научитесь анализировать себя, свои мысли. Научитесь работать с собой так, как я Вам сказал выше.
Поменяйте стиль жизни на самом простом и действенном уровне: займитесь спортом!
Мышцы - это очень хороший психолог, терапевт и психиатр! Очень! Будут работать мышцы, будут получать Ваше внимание - будут Вам благодарны! Мышцами управляет мозг. Довольны мыщцы - значит удовлетворён мозг!
Дальше...
Мои контакты Вы найдёте на моей странице. Свяжитесь со мной, потому, что некоторые вещи я не могу озвучить публично, не могу задать кое-какие вопросы.
Травма есть и с ней, Андрей, надо работать. Вернее, кое что надо рассказать Вам лично.
Читайте больше. Банальный совет, но в нём соль: книги, особенно русская коассика, дают хорошие и точные ответы на многие вопросы!
Подумайте об источниках получения радости жизни, которые есть и которыми Вы не пользуетесь! Подумайте и расскажите. Мы обсудим! Обещаю!
Удачи. Жду Вашего сигнала. А. Журавлёв