Как встать на правильный путь?

Вопрос психологу:
Здравствуйте, меня зовут Алексей, мне 29... Начну по порядку... Всё было хорошо, когда мне было 21: я встретил красивую девушку, мы начали жить, у меня появилась (хоть и не престижная), но работа. Я с детства обладаю довольно неплохими умственными способностями, схватываю всё "на лету", поэтому решил поступить в ВУЗ... и поступил! На заочное отделение (финансы и кредит) на бюджетной основе. Всё шло хорошо... Но! Есть у меня один недуг, имя его - алкоголь. Запиваю я ненадолго, но от реального мира на это время будто бы отключаюсь. В один из этих злополучных дней не вышел я на работу, уволили меня (по статье за прогул). Далее я начал осознавать, что так больше делать не надо, с работой как-нибудь выкручусь, заведу себе новую трудовую книжку. Так и сделал: нашёл другую работу, переехали в другую съёмную квартиру, сделали небольшой ремонт. Сменили, так сказать, обстановку.. Но! Как-то с товарищем мы решили немножко расслабиться, выпить по паре бутылочек пивка. На работу я вышел в пьяном виде, уволили по статье (алкогольное опьянение). В это время у нас уже была маленькая дочь. Я не знал что делать - трудовая "испорчена". В это время мне было 25. Если отступиться года на 2-3 назад, то во время своих запоев я вёл себя как неуправляемый: брал кредитные карты, ездил по бильярдным, гулял на широкую ногу... Раз возбудили уголовное дело на меня, дошло до суда, но было закрыто по причине примирения сторон.. Так вот, мне 25, я стал перебиваться какими-то временными заработками, потом нашёл хорошо оплачиваемую работу (институт я на тот момент уже бросил), но и её бросил из-за пьянства. Жена бросила, решил встать на ноги. Перестал пить, исправно платил алименты, брал дочь, съездил отдохнуть к родственникам на юг. Затем сменил работу на более лучшую, и всё пошло, как "по маслу". Но там произошло сокращение, меня и ещё одного мужчину сократили, т. к. самый небольшой стаж у нас оказался. Встал на учёт в Центр Занятости Населения, ничего хорошего не предлагают....да и ситуация сейчас такая в России. Оказалось, что у любой Службы Безопасности, на любом предприятии, есть доступ не только на наличие судимости (у меня её нет), но и насчёт возбуждения уголовных дел вообще. Всё оказалось совсем печально. Сейчас живу с матерью, жить с ней совсем невыносимо, - "пилит" постоянно. Не могу устроиться даже грузчиком: СБ не пропускает. Иногда срываюсь и запиваю на несколько дней, но лучше от этого не становится, только, наоборот, суицидальные попытки даже были... Парень я с "мозгами", очень хочется найти нормальную работу, восстановиться в ВУЗе. Ничего не получается, совсем..... Организации совсем издеваются: назначают собеседования, по 15 человек в день "собеседуют" (при нынешней ситуации на рынке труда). Может, вы знаете, как можно мне помочь, а, может, и нет. Может, я просто излил вам душу! :) Годы идут, скоро 30, живу с мамой, семью потерял, автомобиля нет... А какие были перспективы! :(
Автор вопроса: Алексей Возраст: 29

На вопрос отвечает психолог .
Приветствую, Алексей!
Излить душу порой крайне необходимо, и не так просто, как это кажется…и в первую очередь мужчинам, которых с детства учат-научают держать все в себе при себе.
Есть ли выход из Вашей ситуации? Безусловно. Можно ли Вам помочь? Да. По силам ли Вам помочь себе? Да.
Но перед этим необходима диагностика…что стало истиной причиной, точнее совокупностью причин той ситуации, в которой Вы находитесь.
А вот далее…комплекс мер, на физическом, душевном и духовном уровне, засучив рукава изменять то, что плохо, улучшать то, что хорошо во всех сферах Вашей жизни. При этом понимая, что тарелочки с голубой каемочкой не будет. А предстоит работа, Ваша работа, трудная работа и в первую очередь над собой, шаг за шагом, день за днем, засучив рукава, «24 часа и вчера».
А теперь первые шаги практики, конкретной работы. Для начала читайте каждый день стихотворение Редьяра Киплинга «Заповедь», называйте это, как хотите…Ваша молитва, аффирмация* на каждый день, медитация , но это произведение наполнено удивительной энергетикой, энергетикой позитива, энергетикой исцеления и гармонизации.
«Заповедь»
Владей собой среди толпы смятенной,
Тебя клянущей за смятенье всех,
Верь сам в себя наперекор вселенной,
И маловерным отпусти их грех;
Пусть час не пробил, жди, не уставая,
Пусть лгут лжецы, не снисходи до них;
Умей прощать и не кажись, прощая,
Великодушней и мудрей других.
Умей мечтать, не став рабом мечтанья,
И мыслить, мысли не обожествив;
Равно встречай успех и поруганье,
He забывая, что их голос лжив;
Останься тих, когда твое же слово
Калечит плут, чтоб уловлять глупцов,
Когда вся жизнь разрушена и снова
Ты должен все воссоздавать c основ.
Умей поставить в радостной надежде,
Ha карту все, что накопил c трудом,
Bce проиграть и нищим стать как прежде
И никогда не пожалеть o том,
Умей принудить сердце, нервы, тело
Тебе служить, когда в твоей груди
Уже давно все пусто, все сгорело
И только Воля говорит: "Иди!"
Останься прост, беседуя c царями,
Будь честен, говоря c толпой;
Будь прям и тверд c врагами и друзьями,
Пусть все в свой час считаются c тобой;
Наполни смыслом каждое мгновенье
Часов и дней неуловимый бег, -
Тогда весь мир ты примешь как владенье
Тогда, мой сын, ты будешь Человек!
Редьярд Киплинг
Заведите дневник, который назовите Дневник Благодарности.
Пишите каждый вечер перед сном ваш дневник Благодарности по 10-15 минут, по строчке, по страничке, но каждый день. Каждый день пишите благодарность. Кому? За что? Маме, дочке, себе, Небесам, Земле. За то, что вы живы, а значит, есть шанс, возможность что-то изменить, что-то улучшить. Там где уже нет веры, остается, надежда, там где умирает надежда, остается возможность, Ваша возможность. За Ваше прошлое, за Вас опыт, даже горький, но именно это является отправной точкой настоящего. Просто за то, что Вы Человек, а не инфузория-туфелька. За испытания, за уроки за болезни, которые по сути являются Вашими учителями, воспитателями.
За ценное, что имеете, мать, дочь.
.*Аффирмация (от лат. affirmatio — подтверждение) — краткая фраза, содержащая вербальную формулу, которая при многократном повторении закрепляет требуемый образ или установку в подсознании человека, способствуя улучшению его психоэмоционального фона и стимулируя положительные перемены в жизни.
Успехов Вам!