Частые панические атаки, постоянный страх заболеть и умереть.

Вопрос психологу:
Здравствуйте
Меня зовут Дима, мне недавно исполнилось 19.
Живу в стране Латвии, город Рига.
Я родился с внутричерепной травмой и внутричерепным давлением.
Все детство почти ежедневно мучился от боли в голове.
Все детство состоял на учете у невролога.
Но Моя проблема в другом и беспокоит меня всю жизнь, что я себя помню...
Самый запоминающийся случай произошел в мои 15. Я вдруг начал паниковать, участилось сердцебиение, что терял сознание уже, слава Богу бабушка была дома. Дала таблетки и вызвала скорую. Прошло 15 минут как приехала скорая... меня прослушали и я был совершенно здоровым.
Прошел много обследований, все нормально.
У меня происходят панические атаки постоянно!
Еду в автобусе, слушаю музыку - а внутри грусть, а бывает вдруг начинаю с пустого места паниковать, учащается пульс, дыхание...
Бывает что просто внутри очень сильная грусть, просто с пустого места.
Очень боюсь смерти и все время почти думаю об этом (как умру, что будет потом и тому подобные вопросы).
Всегда волнуюсь выступать вначале (но в середине выступлений мне становится все равно и не волнуюсь).
Каждый день происходят эти атаки.
Болит часто грудная клетка, а после проходит.
Очень мнительный (пример: заболел язык, болел 3 дня, за это время я поставил себе диагноз рак языка, смирился с ним ...)
Когда кто-то дома болеет, я боюсь заразиться, от этого у меня общее состояние очень плохое (все симптомы начала гриппа, даже температура бывает подскакивает).
Порой сложно уснуть и плохо сплю.
Месяц назад папа попал в кому (кто - то ударил или сам упал), после чего умер (10 дней назад).
Я заболел... но при этом врачи говорят, что здоров.
У меня температура постоянно 37 (+- 0.2 градуса) , частые боли в грудной клетке , живот болит, ломит...
Меня это очень бесит и даже достало, но я очень хочу с этим справиться.
К сожалению курю с лет 15 (вроде уже не вспомню), бывает выпиваю, один раз пробовал покурить наркотическое вещество (спайс) (очень очень жалею об этом).
Как жить? Как с этим бороться?
Спасибо , если ответите...
Очень надеюсь на вашу помощь!
Автор вопроса: димитрий Возраст: 19

На вопрос отвечает психолог Гладкова Елена Николаевна.
Здравствуйте, Дмитрий!
Такое психическое явление, как панические атаки, сегодня все чаще и чаще стали проявляться в обществе. Причем, хотя причины их появления описываются или связываются людьми, которые им подвергаются, разные, можно с уверенностью сказать, что в большинстве своем они все же имеют психологические причины.
Вот и Вы начали описывать свою ситуацию с рождения и физической травматизации.
Не буду утомлять Вас подробными описаниями возможных причин проявления панических атак. Просто «резюмирую» то общее, что в них есть: панические атаки являются наследием неосознанных страхов, истоки которые по каким-либо причинам были вытеснены из сознания человека настолько глубоко, что теперь и носят это неопознанный причинный характер! Т.е. если когда-то в жизни человека имело место событие, которое вызвало в нем сильный страх, я бы даже сказала, экзистенциальный ужас, но которое человек всячески старался забыть, вытеснить из своих воспоминаний, причем сделал это удачно, однако не смог изжить, «разрядить» каким-либо доступным ему для этого способом эмоциональный заряд этого воспоминания (у нас его называют аффект), то этот неизжитый заряд буде пытаться отыскать травматическое воспоминание и всячески пытаться вырваться «на поверхность» психики. И такие попытки его будут сопровождаться фобиями – смещенными страхами, обретшими новых «хозяев», или паническими атаками, вызывающими паралич сознания, воли, вызывающих в теле физические болезненные проявления.
Поскольку будем считать, что источником и твоих панических атак может являться неопознанный страх, то для устранения симптомов необходимо найти источник этого самого страха.
Для этого существуют множество способов, поэтому ты можешь выбрать доступный тебе. Можно попробовать самому сделать «экскурсию» в свое недалекое детство и попробовать поискать ситуации или случаи, когда страх сопровождал сами ситуации или являлся результатом их. Но, как я указала ранее, сделать это бывает довольно сложно, ведь сама психика позаботилась об устранении любых следов таких ситуаций.
Можно попробовать поработать со специалистом – психологом или психотерапевтом, который доступными ему способами поможет «обходными путями» обнаружить такие ситуации и позволит пережить их с полной эмоциональной переоценкой и изживанием «застрявших» страхов.
Те проявления, которые ты описываешь – увеличение температуры тела, учащенное дыхание, чрезмерная мнительность и «ожидание самого плохого», - все это указывает, что источник страхов имеет очень серьезное происхождение.
Как бы не пытались некоторые медики свести все травмы при рождении к сложным родам или другим патологиям, иногда и они лишь следствие психологических проблем или сложностей у самих родителей. Вот в твоем письме есть упоминание об отце, о бабушке, но ничего нет ни о матери, ни о других членах семьи, если они есть. Может быть даже такая незначительная «зацепка» за отсутствие эмоциональной близости с матерью может стать началом длинного и успешного поиска причин твоего скрытого пока еще страха.
И, несмотря на то, что очень часто панические атаки связывают с боязнью смерти, они могут быть свидетельствами совсем другого страха – боязни жить, боязни «бесполезности жизни», боязни невозможности жить, чтобы тебя безусловно любили и принимали!
Кроме панических атак, наличие депрессии (грусть и пустота внутри, о которой Вы пишите), тоже очень часто является показателем эмоциональной отстраненности матери или родителей вообще в ранний период становления ребенка.
Поэтому, мне видится, что для решения Вашей проблемы Вам, Дмитрий, придется проделать работу над собой и своими воспоминаниями, чтобы понять источник страхов и депрессии, понять и переосмыслить свое отношение к ним, с учетом Вашего сегодняшнего опыта.
Такая работа не останется бесполезной тратой времени, а позволит Вам вернуть спокойствие и уверенность в себе, ощутить контроль над своим состоянием и понять свои страхи и встретиться с ними, чтобы в дальнейшем знать их в лицо и мочь с ними справиться самостоятельно, а не оставаться в состоянии бесконтрольного ужаса перед чем-то неумолимо неизбежным, но абсолютно неведомым. Вы сможете научиться жить, не боясь жизни, сможете признать смерть и не пугаться ее неизбежности. Вы сможете наполнить время Вашей жизни событиями, которые будут приятны и интересны Вам, а не влачить существование в ожидании неизбежного конца.
Успехов Вам, Дмитрий, в этой самой продуктивной деятельности – любви к себе и жизни!
С уважением, Елена Гладкова