Мне страшно. Я боюсь своей сущности.

Вопрос психологу:
Здравствуйте. Мне 23. Мне страшно. Я боюсь своей сущности. Так получилось что я полтора года не выхожу на улицу и это соответственно усилило мои страхи. Я монстр во всяком случае люди меня такой считают и кажется они правы. Я всегда избегала людей да и люди не жаждали общения со мной если только им не захотелось посмеяться. Так сложилось что я в 6 лет заболела были судороги и у меня дефект речи. Унижали ли меня нет не все большинство меня жалели. Со мной слишком долго обращались как с ребёнком и мне это нравилось, я их осуждала но в глубине души мне это нравилось. И умственная осталось я об этом даже не подозревала в то время как я думала что поступаю правильно люди смотрели на меня с сожалением они то точно знали что я больна. Я не знаю может и сейчас я больна в то время когда я думаю что излечилась. Мне очень страшно. Я перестала себя узнавать я думала что знаю что со мной но это далеко не так. Будущее имею ли я на него право. Я пытаюсь уйти от своего клейма которого я заработала годами но оказалось поздно. Мне плохо душа рвётся на части. Я никому не могу сказать об этом. Отношения в семье не задались. Все люди говорили что я ненормальная и когда я приходила откуда то то я всегда ходила по безлюдным местам. А стоит ли оно того. Я когда пришла в себя я захотела принять буддизм и помогать таким как я просто в моей жизни было слишком много внушения я была очень мнительной и поэтому я хотела помочь подсказать им что не люди а вы выбираете. Но в такой то момент я осознала что на земле есть всё у людей есть всё. А что я с тут буду делать. У меня страх нет скорее панический страх семьи. Я всегда хотела стать психологом и это всегда смешило людей мол с моим языком. Я так устала оправдываться насчёт внешности насчёт языка насчёт мыслей. Почему я не лечила язык не знаю точно в разное время по разному когда то когда я была молодой я думала что это навсегда потом я чуть подросла и поняла что это последствие моей лени через несколько столетий я внушила что люблю себя такой какая я есть и язык в том числе но это таки осталось моей ленью. Мне кажется я немею. Я просто устала каждый день просыпаться ложиться убирать. Мои родные меня боятся они не знают кто я и что со мной да я и сама не знаю кто я. Когда то я ненавидела маму папу сестру винила их за прошлое. К счастью я избавилась от ненависти в душе. Мне всегда нравилось наблюдать за людьми я им завидовала что они общаются что они душа компании что у них есть друзья мне нравилось наблюдать за людьми я делала это с большим удовольствием.
Автор вопроса: Нилгуна Возраст: 23

На вопрос отвечает психолог Гладкова Елена Николаевна.
Здравствуйте, Нилгуна!
Несколько раз перечитала Ваше письмо. Так и не поняла, какой своей сущности Вы боитесь, но заметила Ваше одиночество и Вашу неудовлетворенность сегодняшним положением.
Очень часто причиной вынужденной изоляции, которая в последствии может превратиться в самоизоляцию, становиться физическое увечье или дефекты речи.
Очень важно, что реакция окружающих иногда это лишь отражение собственного отношения к себе таких людей. Если они не готовы принимать себя сами такими, как они есть, если испытывают к себе отвращение или даже ненависть, то трудно надеяться на то, что окружающие будут испытывать к ним положительные чувства.
Конечно, очень многое зависит от семьи. Если все члены семьи принимают такого ребенка с его проблемами как равного, ведут себя с ним естественно, не акцентирую внимания на какие-либо проблемы, то и ребенок со временем начинает принимать себя таким, как есть, не особо вдаваясь в имеющиеся отличия его от других.
К сожалению, толерантность нашего общества не позволяет расти детям с отличиями чувствовать себя в нем комфортно, адаптироваться к нему со своими потребностями.
Но если есть любящая семья, то иногда их любви достаточно, чтобы такие дети чувствовали свою необходимость, свое право на жизнь не пользуясь своим статусом нездорового человека, а всячески используя любую возможность вести нормальную жизнь в этом обществе.
К счастью, такие случаи есть и они дают надежду всем, кто сталкивается с подобными проблемами, на возможность жить полной и насыщенной жизнью.
Наверное не открою для Вас ничего нового, если скажу, что даже имея такую надежду и пример перед собой, не у всех хватает сил и желания изменить свою жизнь, настроив ее на борьбу с системой, с социумом и самим собой! Кстати, борьба с самим собой – это самая сложная борьба из перечисленных. Ведь даже Вы упомянули, что длительное отношение к Вам как к ребенку со стороны близких устраивало Вас! Ведь тогда Вы могли наслаждаться заботой и любовью, которую они по другому не могли Вам продемонстрировать! Для Вас, вероятно, такое проявление любви было лучше, чем вообще никакого.
В психологии это называется «вторичная выгода от болезни». Человек готов использовать свое состояние для того, чтобы хоть таким способом «урвать» от жизни то внимание, которым он обделен в силу сложившихся обстоятельств. Только при этом он путает внимание и вынужденную заботу с проявлением настоящей любви, ведь он не знает другой любви вообще! Вот и получается, что лучше продолжать плохо говорить, замыкаться от других людей, зато иметь возможность ежедневно ощущать эту самую любовь=заботу!
Но себя не обманешь! И иногда хочется общения с другими, реализации планов, возможности реализовать мечту. Вот и получается, что приходит депрессия, которая возникнув из недовольства такой жизнью, будет всячески мешать изменению этой самой жалкой жизни!
Начать мириться с собой, начать строить свою жизнь по своему плану, а не довольствоваться теми шаблонами, которые она предлагает для людей с особенностями развития, никогда не поздно!
Хорошо, что у Вас есть цель! Теперь нужно немногое, начать к ней двигаться!
Например, начните заниматься речью. Даже великие ораторы не всегда могли сначала связать несколько слов. Но упорные занятия наладили их дикцию и сделали их мастерами слова. Так что в этом вопросе на сегодняшнее время есть очень много техник, которые позволяют восстанавливать речь даже после сложных травм. Главное желание.
Начните интересоваться другими примерами людей, которые смогли противостоять своим физическим и психическим недугам и доказали себе и другим, что они могут стать полноправными членами общества, что и для них есть место в этом мире.
Есть множество сфер, в которой их энергия жизни дала поразительные результаты! Познакомьтесь с ними. Может что-нибудь из их опыта борьбы с собой пригодиться и Вам!
Поверьте, Вы не одинока в своем желании жить и стать нужной. Если Вы сможете найти в себе силы для реализации своих самых удивительных желаний и планов, то Вы вполне сможете стать одной из тех, кто доказал себе и дал надежду другим, что можно менять предначертанное кем-то непонятным. Что можно стать тем, кем хочешь и быть им по праву своего опыта и своих трудов.
Не переставайте верить в мечту! Это мощный стимул для свершений в жизни! Мечтатели сделали этот мир лучше, ярче, добрее и краше.
Верю, что Вы сможете внести свою лепту в его процветание!
С уважением, Елена Гладкова