Как перестать бояться принимать любовь от других людей?

Вопрос психологу:
Здравствуйте!
Я страдаю из-за того, что не могу принять любовь от других людей. Началась она наверно из-за того, что в детстве я была баловная (самая младшая в семье), и мне всегда хотелось внимания от других (синдром дефицита внимания и гиперактивности), да гиперактивность у меня тоже была, даже проявляется иногда. У меня есть старший брат, который на момент моего переходного возраста, не всегда мог уделить мне внимание (да и как бы не должен был, разница в 4 года), мы всегда из-за этого дрались. Я пристаю к нему, а его это выводило из себя. Из-за этого я часто плакала, обижалась, не понимая, почему никто на меня не обращает внимание. Мама знает о моей гиперактивности и о таком страхе, но говорит, что я больше себе придумываю и объясняет, что без боли никуда, типа страдания в любви все равно будут, возможны расставания. А все это для меня очень страшно. В 13 лет потеряла любимого дедушку, до сих пор душат слезы, когда о нем вспоминаю. Папу как-то не особо посвящаю в такие дела (семья полная). Больше других причин проявления этой фобии я не знаю.
Всегда нравились мальчики. В школе несколько нравились, но напрягало то, что я не могла спокойно отнестись к насмешкам со стороны одноклассников, а Юля любит того-то... и тому подобное. Конечно краснела, было очень неприятно, даже вспоминать об этом не хочется. Бывало очень редко, когда я нравилась кому-то, но когда это происходило, то мне как будто доступ к воздуху перекрывали. Как будто лишают свободы. Сразу закрывалась от этого человека, всячески отшивала его.
Даже сейчас, мне намного легче дружить с парнями, нежели чем встречаться. И ладно, если бы я хотела только с ними дружить. Хотелось бы и парня для отношений, пусть и не долгих (конечно буду изливаться слезами, не из-за того, что мне плохо, а из-за того, что я причинила боль другому). Как только доходит до чего-то серьезного - я трушу.
А когда фантазирую об отношениях, то прям мурашками покрываюсь как бы от прикосновений, краснею и поднимается давление (у самой нормальное пониженное).
Сама влюблялась. И для меня норма - любить безответно.
Но так же всю жизнь не будет.
Подскажите, пожалуйста, как мне научиться принимать любовь других людей?
Автор вопроса: Юлия Возраст: 20

На вопрос отвечает психолог .
Здравствуйте Юлия!
Давайте разбираться с Вашими чувствами!
Видно из письма, что Вы пробовали самостоятельно разобраться, отсюда у Вас вывод о том, что причина в дедушке и в особенностях воспитания с гиперактивностью! Думаю, что причин несколько и в комплексе это не позволяет Вам быть свободной и независимой от тревоги за отношения с противоположным полом.
Вы пишите: «…без боли никуда, типа страдания в любви все равно будут, возможны расставания. А все это для меня очень страшно»
Я: страдания обязательны для страсти, а любовь и страсть это разные вещи! Проясните для себя, что такое страсть и что такое любовь! Любовь бывает тихой и спокойной, верной и даже целомудренной!!!
Вы пишите: «…В 13 лет потеряла любимого дедушку, до сих пор душат слезы, когда о нем вспоминаю».
Я: Подумайте Юлия, отчего слёзы? Вам жаль, что нет уже человека любовь, и принятие которого для Вас было ценно? Или Вам жаль его самого, т.к. он не успел много сделать, увидеть, почувствовать? В чём проявлялась Ваша любовь по отношению к нему? Как Вы думаете, если есть какая-то связь с потусторонним миром и дедушка знает всё о Вас, то что он может чувствовать, любя Вас и видя Ваши искания?
Вы пишите: «когда я нравилась кому-то,……….. , то мне как будто доступ к воздуху перекрывали. Как будто лишают свободы. Сразу закрывалась от этого человека, всячески отшивала его.»
Я: в любви всё же процесс обоюдный, как мне думается. Считаю нормальным не отвечать взаимностью, если парень не «герой твоего романа». И конечно обрекать себя на ответственность в таком случае - это рабство! Так что у Вас напротив - очень адекватная реакция отклонить предложение! А если бы этот парень был объектом Вашего внимания, то что было бы с Вашей стороны?
Вы: «…легче дружить с парнями, нежели чем встречаться. И ладно, если бы я хотела только с ними дружить. Хотелось бы и парня для отношений, пусть и не долгих (конечно буду изливаться слезами, не из-за того, что мне плохо, а из-за того, что я причинила боль другому).
Я: А где же любовь? Разве отношения это любовь? Ведь Вы писали, что боитесь любви. Значит, Вы просто боитесь отношений? А может, Вы интуитивно чувствуете, что отношения без любви не достойны Вас?
Из этого делаю вывод, что боитесь ответственности за свою жизнь и заранее проигрываете печальный сценарий расставания со слезами и болью. Похоже установка на любовь со страданиями очень укоренилась в Вашем сознании. Это из-за фильмов -драм, романов с несчастной любовью.
Вы: «когда фантазирую об отношениях, то прям мурашками покрываюсь как бы от прикосновений, краснею и поднимается давление (у самой нормальное пониженное). Сама влюблялась. И для меня норма - любить безответно»
Я: на физическом уровне в Вас бушует гормональная буря, своими фантазиями Вы подогреваете её!
Вместо этого лучше пофантазировать о тех качествах будущего парня, которые связаны не с сексом, а с личностью. Каким должен быть Ваш парень? Что он любит, чем занимается, какое у него образование, дело его жизни? Чего хочет добиться в жизни? Как относится к женщинам, своей маме и сестре, если они есть? И т.д. и т.п. Параллельно надо заняться спортом, например плаванием, очень хорошо физические нагрузки снимают напряжение.
Если хотите быть счастливой, лучше не постулировать, как норму - безответную любовь. Тем более это не так, просто Вы пережили травму, потеряв родного человека, и возможно боитесь вновь испытать такую боль уже с парнем (ведь расставанье – это маленькая смерть). Лучше подождать настоящих взаимных чувств, чем получить опыт отношений без любви . Впрочем это личное дело каждого взрослого человека, сие только моё мнение.
Если Вы Юлия ответите на мои вопросы, то вероятно многое проясниться в чувствах и появятся мысли, что же всё-таки делать и куда двигаться дальше, чтобы чувствовать себя более уверенно в этом мире!
Читайте, гуляйте, встречайтесь, размышляйте. И Вам обязательно встретиться любимый. Желаю Вам искренней и взаимной любви Юлия!