Как избавиться от панического страха перед гневом матери?

Вопрос психологу:
Мои родители воспитывали меня "скромной армянской девочкой". В основном воспитанием занималась мама. За провинности ее гнева я боялась больше всего, видимо потому, что никто из "взрослых" не защищал меня в такие моменты. Больше всего меня мама била за ложь (хотя я не могла понять, почему врать плохо, но все взрослые так делают), за то, что я не спросив у нее, сделала что-то (это уже в более позднем возрасте, был инцидент, связанный с тем, что я без разрешения проколола язык).
В общем к своим 23 годам я выросла двуличным человеком: умница, отличница, с дипломом юриста, которая, выходя на улицу может себе позволить интим с первым встречным парнем, который понравится.
Мама всегда ставила жесткие временные рамки: "в 9 вечера домой". Даже тогда, когда после развода родителей и раздела квартиры мама осталась жить с моим старшим братом, потому что он "неподконтрольный человек и наркоман", а я с отцом, поскольку "имею на отца влияние, чтобы контролировать количество потребляемого им алкоголя", все равно влияние мамы было настолько серьезным для меня, что приходилось много врать и многим, чтобы не вызвать подозрений, что я гуляю в позднее время.
Отдельно от мамы я живу уже 4 года. У меня есть стабильная работа и я независима от родителей. В последний год я все реже стала отчитываться о каждом шаге маме, часто стала ночевать с друзьями, не говоря ей об этом (в общем решила, что сама должна нести ответственность за себя и выбирать свое будущее, пусть даже где-то оно и не соответствует традициям армянской семьи). Начались скандалы по телефону и я переругалась и отцом и с матерью.
Мне всегда казалось, что Я - это и есть результат воспитания моих родителей, а соответственно, им никого кроме себя винить не стоит за то, что я перешагнула через много "пустых" "НЕЛЬЗЯ". Родители же, игнорируя мои мысли, сочли меня позором семьи.
А вот как мне кажется, вся проблема вот в чем: после ссоры с мамой всегда могло быть затишье, которое переходило в очередную спланированную ею бурю, и я, не придя домой ночевать, на следующую ночь была уверена, что вот-вот ворвется мама и будет скандал с избиением и оскорблениями. Тревога переросла за пару часов в панику, а паника в паранойю, возможно, даже со слуховыми галлюцинациями. Но никто не пришел, а как известно "ожидание смерти страшнее самой смерти". Вопрос в том как мне перестать бояться принимать самостоятельные решения и при этом быть готовой нести ответственность за свой выбор?
Автор вопроса: Arpinka Возраст: 23

На вопрос отвечает психолог Дворецкая Элина Александровна.
Здравствуйте, Arpinka!
Все что Вы описали очень характерно для зависимых отношений.
Вы пишите, что постоянно врете. Но это вполне естественно, при тех условиях, в которых Вы жили, и живете сейчас. То есть, я имею ввиду излишнюю строгость матери в детстве, и, как я поняла, тяга к алкоголю у отца. Все это приводит к нарушению психического состояния у детей, и, соответственно, держит ребенка в постоянном напряжении, что и приводит к вранью. К тому же, сейчас Вас используют в качестве «стабилизатора», способного сдерживать аппетит отца к алкоголю. Сами себя так не чувствуете? Как результат подобной атмосферы – снижение самооценки, многочисленные комплексы и сложная адаптация в жизни.
Вы уже 4 года не живете с матерью, но психологически от неё очень сильно зависите. Очень хорошо, что у Вас есть стабильная работа т материально Вы от родителей не зависите. Но Вам ещё нужно научиться говорить «нет» и не испытывать при этом чувство вины. Необходимо увеличить свою зону комфорта, снять тревожность, беспокойство, выстроить свои границы, и никого за них не пускать. Определиться со своими приоритетами, и научиться отказываться от всего лишнего, что противоречит им. И все это вполне возможно сделать.
Как избавится от страха реакции мамы? Ответьте себе на вопрос: «А Вам очень важно, что Ваши родители о Вас подумают?». Страх будет уходить по мере того, как Вы будете осознавать себя личностью, а не жертвой своих родителей. И если Вы боитесь того, что Ваша мама в любой момент может ворваться к Вам и устроить скандал, Вы имеете полное право сменить место жительства, не сообщая ей об этом. Это совсем не разрыв отношений с матерь. Это защита своих границ. А любовь и заботу о матери Вы пронесете с собой через всю жизнь.
Подумайте, что для Вас важнее – подчиниться воле матери, или выстроить свою жизнь, добиться успеха в профессии, встретить своего человека, создать семью, вырастить детей и быть счастливой в жизни. Ставьте перед собой цели и идите к ним не оглядываясь назад.
Ну а если Вам будет сложно самой разрешить свои сомнения, Вы можете обратиться ко мне, и мы вместе с Вами найдем выход.
Успехов Вам, удачи и любви!!!