Смерть отца и сложная ситуация с матерью.

Вопрос психологу:
Здравствуйте. У меня сложилась очень сложная жизненная ситуация. Мне 33 года, я замужем, мы планируем ребенка в следующем году, живем в другой стране последние несколько лет. Мои родители в России, я приезжала навещать их дважды в год. Я единственный ребенок в семье. Месяц назад скоропостижно (рак, 4 стадия) умер мой отец. Я была в это время с родителями, хотя ничего не знала вначале о его состоянии. Сложность ситуации заключается в моей матери. Она больна больше 15 лет (Мальформация Арнольда Каири) и имеет инвалидность 3 группы. Все это время она не работает, сидит дома, раньше очень редко выходила из дома и только с отцом (из-за ее болезни, она говорит что не может), а последний год только дома, никуда не выходила. Год назад ей сделали операцию по удалению матки и по результатам сказали,что в матке нашли раковые клетки. Пол года назад у нее снова начались кровотечения. Сейчас она убеждена, что у нее рак с метастазами и ей осталось жить часы или дни. Дело в том, что она наотрез отказывалась и отказывается проходить обследования, вызывать врача, идти в больницу. Она каждый день говорит о смерти, причем в очень неприятных и циничных подробностях. О смерти она стала говорить не только после кровотечений, но и гораздо раньше, уже много лет. Но сейчас она ссылается на то, что у нее рак. Объективно состояние ее здоровья неизвестно, она не позвалет ее обследовать. Обостряется ситуация тем, что я живу далеко, а она наотрез так же отказалась от организации какой либо помощи для нее по присмотру, в котором она объективно нуждается, так как не выходит из дома. Как пережить все это? (у меня начались проблемы со здоровьем). Как разумно поступить в такой ситуации, когда мать не позволяет никакой помощи? Она просит, что бы я приехала и сидела возле ее кровати и ждала ее смерти (буквально ее слова), которая по ее убеждению (она это повторяет каждый день) вот вот наступит. Муж морально меня очень поддерживает, он приезжал, когда отец был при смерти и помог со всем, что на меня навалилось. Он много раз беседовал с моей матерью, но она не меняет никаких своих установок. Сейчас он очень негативно относится к тому, чтобы я поехала к матери, так как это плохо отражается на моем здоровье, а ситуацию не изменит. Он так же считает, что мать манипулирует и половина ее жалоб преувеличена (это его взгляд со стороны на ситуацию). Отмечу так же, что всю жизнь особенно близких отношений с обоими родителями у меня не было. Они были скупы на эмоции и их проявления, их забота проявлялась в удовлетворении моих бытовых потребностей (ребенок сыт, обут и одет). К отцу я была больше привязана, чем к матери, возможно, потому что характер у него был мягкий, добрый, наивный. У матери характер очень сложный, жесткий и категоричный, она цинична, не задумывается о словах, считает, что всегда права и т.п. Все эти черты ее характера с болезнью очень усугубились. У отца это был второй брак (он был вдовец), мать рассказывала со своей стороны, что это был брак не по любви, а потому что было уже пора и других вариантов не было, как она считала. Она говорит, что была несчастлива всю свою жизнь и сейчас хочет скорее умереть и каждый день к этому готова и ждет, скорее бы. Мне очень тяжело дается с ней общаться и я потом долго "отхожу" от разговора. После того, как я ей сказала, что мы планируем ребенка, она стала мне говорить, что это ни к чему, чтобы я еще раз хорошо подумала, что дети совершенно не нужны в жизни и что я очень пожалею потом об этом решении завести ребенка. Сама она всю жизнь мне говорила, что не любит детей, а меня родила потому что ее упросили их мамы (мои бабушки), которые потом умерли, я их не знала в сознательном возрасте.
Буду очень благодарна за Ваш ответ!
Автор вопроса: Лия Возраст: 33

На вопрос отвечает психолог Андрианова Анжелика Викторовна.
Здравствуй, Лия.
Принятие себя и других людей является процессом жизни.
Принятие происходит, когда человек понимает причину и взаимосвязь поступков.
Поступки - это показатель наших действий, которыми управляют чувства. Чувства основываются на душевном состоянии. В жизни присутствует много различных состояний:
1. Жалость. Это состояние проявляет 4 чувства, как долг, злость, вина, страх. В чистом виде отдельно эти чувства не проявляются. Они всегда в сочетании, но примерные основные типы поведения можно выделить такие, как человек обвиняет других в своих бедах или показывает и говорит о своих болезнях и проблемах, предъявляет претензии в неуважении и не любви или не внимании к нему, боится всего нового и сделать шаги для получения знаний, чтобы решить проблему.
2. Ревность. Это состояние проявляет 4 чувства, как грусть, возмущение, печаль, безысходность. Основные типы поведения людей такие, как человек считает, все закончится плохо, возмущается поведением других людей, но сам при этом делает так же и не замечает этого, считает, что у других все лучше и больше, а ему не повезло в жизни.
3. Спокойствие. Это состояние проявляет 4 чувства, как открытость, удовольствие, вдохновение, радость. Основные типы поведения людей такие, как легкость в общении, таких людей называют оптимистами и энергичными. Люди активны и предлагают свои идеи и сами их реализуют, создавая команды.
Наблюдая за поступками и понимая их причину, становится легче на душе.
Если же появилась печаль или вина - это показатель, что человек сам ушел в состояние зависти или жалости. Осознав это, главное психологически допустить, что душевное состояние можно изменить ( да могу изменить) и результат проявиться сразу.
Жизненных перемен.