Я не могу любить отца, меня это мучает. Как с этим справиться?

Вопрос психологу:
Здравствуйте! Меня очень мучает одна жизненная ситуация- я не могу любить своего отца. Дело в том,что он не принимал никакого участия в моём воспитании, очень много пил, таскал из дома деньги, периодически избивал мать. Потом он нашёл другую женщину и ушёл к ней, у меня появился сводный брат. Мама очень переживала,когда он ушёл. Я же была очень рада этому (мне было 13), потому что я просто устала от постоянных скандалов, от его пьянства, это было невыносимо. За год,пока он не объявлялся, у нас дома всё устаканилось. Мама немного успокоилась. И в этот момент он делает попытки вернуться. Мама его приняла, но ситуация усугубилась. Он начал пить еще больше, также мне известно,что,пока я была в деревне у бабушки, он сделал попытку задушить маму. Уходил-возвращался и так несколько раз. На тот момент я начала его откровенно ненавидеть. Когда мама всё таки нашла в себе силы больше не принимать его обратно, он устраивал нам целые представления с раскаянием, мольбами,поткупом и другими нелицеприятными вещами. Весь этот кошмар закончился, когда у мамы появился мужчина. Второй мамин муж до сих пор живёт с ней, и я никак не нарадуюсь на них. Мужчина очень положительный. Это была предистория. А теперь сама суть. Лет пять-шесть назад отец опомнился. Или я не знаю,что с ним произошло, но он начал активно меня вызванивать. Я на тот момент уже жила в другом городе. Начал говорить,как я ему дорога, как он меня любит и пр. (чаще всего это было в пьяном состоянии). Но у меня к нему никаких чувств нет. Я имею ввиду, нет чувства любви к нему. К тому же он еще больше опустился в своём пьянстве. Работать он не хочет, начал снова звонить моей маме, чтобы занять денег (долг,естественно, безвозвратный). Эта ситуация продолжалась довольно долго. Меня очень злило.что он от меня,можно сказать, требует каких-то проявлений любви. ну то есть я должна была говорить ему,что я его люблю, как-то посочувствовать, денег, наверное,тоже дать. То есть чувств нет, но ты, дочка, мне обязана. И тут меня начало мучать чувство вины. Вроде как же так? он же мой отец, родителей ведь не выбирают. я же должна что-то чувствовать - так я твердила себе. Более того, я не религиозный человек, но тут на меня нашло вот что - я реально начала бояться того,что,если я сейчас его не прощу и не начну любить (как в заповеди говорится), то ждёт меня та же участь. И до сих пор во мне борются какие-то странные чувства. В идеале я бы хотела,чтобы он начал вести нормальную жизнь - ходил на работу, нашёл бы женщину и был бы счастлив, но отдельно от меня. Но не мне решать. Сейчас ситуация следующая - он две недели,как пропал. Его не видели на работе,его телефоны отключены. Соседка по квартире тоже не знает, где он. подаём заявление в милицию о пропаже на этой неделе. Теперь чувство вины сожрёт меня окончательно. мне кажется, что надо было поддерживать с ним отношения, отвечать на звонки (я довольно часто не брала трубку, не было желания слушать пьяный бред), и может ничего бы не произошло. появилась жалость к нему - он же всё потерял в этой жизни. Вдруг с ним произошло что-то плохое? А с другой стороны я понимаю,что не пропал бы он - я так бы и гасилась от его звонков и разговоров с ним. Я уже измотана всем этим. Понимаю, что по хорошему это всё нужно решать с психологом очно, но сейчас не самое просто время в плане финансов.это ведт не дёшево. Здесь я ищу совета - как можно себе помочь в этой ситуации?как вобще жить с такими чувствами? Мне уже много лет хочется просто расслабиться, не думать обо всём этом, но я не могу. Буду благодарна за совет
Автор вопроса: Евгения Возраст: 27

На вопрос отвечает психолог Леонова Татьяна Александровна.
Здравствуйте, Евгения. Мы не в состоянии сделать другого человека счастливым, если он сам этого не хочет. Мы не в состоянии помочь алкоголику до тех пор, пока он сам не решит изменить свою жизнь. Вам нужно начать с принятия этих фактов. Алкоголизм – это болезнь, но при общении с зависимым человеком, очень важно не попасть в созависимость. И вот вы одной ногой в этой созависимости. Ведь вы испытываете чувство вины. Но за что? За то что не любите? Но разве возможно полюбить человека? Можно себя заставить? Нет. В случае, когда мы заставляем себя полюбить, это скорее жалость. «Он такой бедный, несчастный, я должна…» И очень хорошо, что вы вовремя обратились за помощью, ведь следующим шагом может стать «пожертвование». «Я должна ему помочь… поэтому отдам …. ну я как-нибудь переживу…». На этой стадии, испытывая жалость и чувство вины, мы стремимся помочь, иногда забывая о собственных желаниях и счастье.
Но я думаю, что причина даже не в жалости, а в вашем неравнодушии. Вы написали «тот момент я начала его откровенно ненавидеть» А что теперь вы испытываете? Есть ли обида? Можете ли вы сказать, что простили его искренне?
Евгения, очень часто, мы нарушаем свои личные границы, ради людей которые не ценят этого, лишь потому, что они наши «родственники». Вам нужно определить ваши границы, то, что для вас важно и не нарушать их. Если вам неприятно разговаривать и общаться с людьми в алкогольном опьянении, то вы должны обозначить это для человека нарушающего ваши границы в данном параметре и придерживаться этого.
Если будет желание проработать вашу проблему, напишите мне. Данные указаны в моем профиле.
Удачи Вам!