Как спросить у матери, кто мой отец?

Вопрос психологу:
Как спросить у матери, кто мой отец?
Мне 25. Живу отдельно от матери. Не замужем, детей пока нет. Вопрос отца волнует меня с самого детства. Я никогда не видела своего отца. Не знаю ни имени, ничего. Мать и родственники никогда о нем не говорили, а когда в детстве я сделала попытку спросить у мамы кто мой отец, меня жестко и с криком остановили. Более я не спрашивала.
Для более ясной картины отношений с матерью. Теплых чувств мать - дочь у нас нет. Вариант посиделок с чаем на кухне отпадает сразу. Чуть что не так, она переходит на истошный крик и психи.
Напрямую панически боюсь спросить. Скорее всего из-за того, что в детстве была запуганным скандалами и криками ребенком. Как ни странно скандалов только с ее стороны хватало с головой и за обоих родителей.
И с родственниками тоже вариант не пройдет. Я с ними не общаюсь и скорее всего, если я задам вопрос, они его сразу же передадут матери. И снова будет мировой скандал. Страдала от недостачи отцовской любви всегда и с раннего детства, как только начала понимать что у меня не такая семья как у всех.
Из-за отсутствия близких и доверительных отношений с материю бабушкой и дедушкой ни с кем проблемой не делилась.
Да и посторонние люди не в курсе как мне помочь с этим вопросом.
Были попытки спросить у знакомых как бы они поступили в данной ситуации. Знать всю историю от а до я , я не хочу.
Мне достаточно имени фамилии и минимальных данных о том кто он чем занимался и от куда вообще взялся. Замужем она не была. За отцом тоже.
Я родилась вне брака и почти уверена, что была нежеланным ребенком. Тем не менее человеческий интерес и простое желание узнать вторую половину моей семьи берет верх с каждым днем.
Прошу помочь с этой проблемой.
Очень надеюсь на ваш профессиональный совет и помощь.
С нетерпением жду ответа, спасибо что уделили время моему вопросу.
Эта проблема беспокоит меня уже давно. Кто мой отец и как спросить у матери. Несмотря на то, что мама против. Подскажите пожалуйста.
С уважением к вам, Виктория.
Автор вопроса: Виктория Возраст: 25

На вопрос отвечает психолог Сологубова Екатерина Александровна.
Виктория, доброго времени суток! Спасибо за письмо, за откровенность и честность! Не хочется Вас огорчать, но судя по Вашему рассказу, мама никогда не расскажет Вам правду об отце и скорее «небо упадет на землю» прежде чем она это сделает. А если и до этого дойдет, то, скорей всего, это случится, когда Вы потеряете всякую надежду на благоприятный исход ситуации…
Судя потому, что Ваша мать так бурно реагирует на вопросы об отце, похоже, что он ее очень сильно обидел. И она не может не понимать, что в случае, если Вы его найдете, между вами могут установиться теплые, доверительные отношения, именно такие, каких никогда не было между вами. И одно это прогнозирование подобной ситуации для нее, скорей всего, уже невыносимо.
Кроме того, судя потому, что отношения между вами никогда не были близкими, тоже является следствием того, что мать очень сильно обижена на отца. И эта та обида, которая не проходит со временем, а становится только мучительнее. Отец, возможно, поступил неблагородно, узнав о Вашем появлении, оставил маму, за что она, собственно говоря, и мстит Вам. В Вас она может видеть его черты, и Вы периодически напоминаете ей об этой трагической ситуации, которая имела место в ее жизни. И она не может проявить себя матерью в полной мере.
Что касается того, что Вы опасаетесь ее гнева в случае разговора с родственниками, на мой взгляд, есть смысл попробовать поговорить с ними, т.к. возможно что-то удастся прояснить. А гневаться она будет в любом случае и ничего нового для Вас в этой ее реакции не будет.
Если же родственники не помогут с прояснением данного вопроса, есть возможность провести собственное расследование: узнать, где жила Ваша семья в момент Вашего рождения, расспросить знакомых Вашей мамы, которые могут пролить свет на эту ситуацию…
У меня еще возник один вопрос: «Почему именно сейчас возникла такая острая необходимость в поисках отца?» Мне кажется, что Вы недостаточно честны с собой, когда говорите, что Вам достаточно знать его имя. Скорей всего Вы захотите встречи с ним, общения и т.д. Что движет Вами? Ведь столько лет Вы не знали о нем ничего, а именно сейчас так «заболели» этим вопросом?
Очень жаль, что в Вашем опыте не образца того, как строится семья, что такое гармоничные отношения между супругами, как распределяются обязанности в браке и т.д. И, может быть, именно это непонимание тревожит Вас и толкает на путь поиска отца? Но это только мои предположения…
Вы стоите на трудном пути, но я чувствую в Вас силу, которая поможет в его преодолении. Виктория, желаю Вам удачи! С уважением, психолог Сологубова Екатерина.