Не могу долго быть с родителями, мама командует и придирается.

Вопрос психологу:
Здравствуйте!
Моя проблема заключается в том, что я долго не могу находиться со своими родителями. Сейчас мне 29 лет, и примерно до 20-22 лет было время, когда мы были очень близки, открыты друг другу, все в семье делалось с позиции любви и понимания. Моим родителям тогда было 50-52 года. Потом все начало меняться…
В двух словах ситуацию не опишешь… У меня есть муж (намного меня старше) и двое детей, мы живем отдельно, но иногда, на летнее время, я вынуждена приезжать из квартиры в их загородный дом ради детей. Когда мой муж с нами, все хорошо. Но если он уезжает, начинается ад. Мама придирается к каждому моему слову, командует мной (во что одевать детей, как кормить, где гулять), при этом совершенно с детьми не помогает - принципиально. И еще недавно у нее появилась привычка говорить вроде бы незначительные, но обидные вещи при чужих людях, как будто бы случайно.
Папа держался адекватом до последнего, но в этом году тоже сдал. Одно приятно - помогает со старшеньким. Но если мне нужна помощь в чем-то, что он не одобряет или не понимает, он принципиально не будет помогать (в нашем случае - это помощь с транспортировкой, так как у него есть машина).
Родители почти не работают, занимаются любимым хобби, жизнь свою выстраивают сами, ни от кого не зависят - живи да радуйся. Но при этом постоянно жалуются, да еще и нас - детей - обвиняют. Меня - что двоих родила и в постоянных декретах, а муж не бандит и не олигарх, брата - что не приезжает к ним за 450 км в свой 2-недельный отпуск пахать огороды…
Сейчас муж в отъезде, и с родителями каждый день нет-нет, да напряженный разговор состоится. Я чувствую себя чужой девочкой, которую пустили пожить, без права голоса, да и вообще без каких-либо прав. Упахиваюсь с годовалым ребенком, но о помощи даже попросить боюсь. Каждый вечер звоню мужу, плачу, он меня утешает. Мама недавно заявила, что, оказывается, она вообще против проявления чувств между родителями и детьми (!!!) Это после 20-ти с лишним лет искренности, понимания, бескорыстной доброты! Мол, с ней так же обращалась ее мама, моя бабушка. Но я-то помню бабушку, ее нет всего-то 9 лет, и у нее было добрейшее сердце на свете.
Главная проблема в том, что я не могу с ними по душам поговорить! Во-первых, их двое, а я одна, а во-вторых, с мамой спорить очень сложно, у нее одна установка: "я всегда и во всем права". Подскажите, что мне делать?
Автор вопроса: Виктория Возраст: 29

На вопрос отвечает психолог Толстова Юлия Евгеньевна.
Здравствуйте, Виктория!
Проблема межличностных взаимоотношений заключается в том, что каждый оппонент имеет свой уровень притязаний. Говоря проще, каждый хочет того, что он хочет.
В Вашей ситуации чего хотите Вы? Доброго и тёплого отношения родителей и помощи с детьми. Но ни того, ни другого Вы от них не получаете. (« Мама придирается к каждому моему слову, командует мной (во что одевать детей, как кормить, где гулять), при этом совершенно с детьми не помогает - принципиально.»
«Папа держался адекватом до последнего, но в этом году тоже сдал
Но если мне нужна помощь в чем-то, что он не одобряет или не понимает, он принципиально не будет помогать.”)
И у Вас развивается такое чувство, как обида. Вы не понимаете, за что и почему родители к Вам так относятся («И еще недавно у нее появилась привычка говорить вроде бы незначительные, но обидные вещи при чужих людях, как будто бы случайно.»
«Я чувствую себя чужой девочкой, которую пустили пожить, без права голоса, да и вообще без каких-либо прав.»
«Мама недавно заявила, что, оказывается, она вообще против проявления чувств между родителями и детьми (!!!) Это после 20-ти с лишним лет искренности, понимания, бескорыстной доброты!»).
Да, очень тяжело видеть, как меняются твои близкие люди, да ещё , скажем прямо, не в лучшую сторону. Но такое имеет место быть по разным причинам, и изменить ситуацию навряд ли получится, так как родители не хотят идти на контакт с Вами («Главная проблема в том, что я не могу с ними по душам поговорить! Во-первых, их двое, а я одна, а во-вторых, с мамой спорить очень сложно, у нее одна установка: "я всегда и во всем права".»)
А раз нельзя изменить ситуацию, то Вам надо изменить к ней отношение.
Может не стоит уже так рассчитывать на помощь родителей? Ради чего жить с родителями, и каждый вечер звонить мужу и плакать? Может найти другое место на летнее время, а поездки к родителям сократить?
Или, если это невозможно, то постараться не так остро реагировать на их нападки ( хотя сделать это будет сложно, Ваше сознание так быстро не перестроится ). Подумайте, и решите для себя, что для Вас важнее: Ваше спокойствие или Ваши негативные эмоции.
Родителей не переделаешь. Будьте им благодарны за то, что они сделали для Вас ( « .... было время, когда мы были очень близки, открыты друг другу, все в семье делалось с позиции любви и понимания.”). Попробуйте сейчас принять их такими, какие они есть. Будьте терпеливы, ведь Вы уже не маленькая девочка, а взрослая женщина. У Вас теперь своя семья, и главное, чтобы в ней всё было хорошо.
Всего Вам доброго! И не забывайте про Ваше эмоциональное спокойствие. Оно необходимо И Вам, и мужу, а главное, Вашим детям.