Как наладить отношения с взрослым сыном и что я делаю не так?

Вопрос психологу:
Здравствуйте. Я родила сына в 20 лет, с мужем, его отцом мы прожили 10 лет и потом я развелась с ним. Мы с сыном уехали из маленького города в Москву, где он и вырос. Конечно было сложно, бывший муж не помогал, надо было снимать квартиру. Я была еще очень молодой, пыталась выстроить свою личную жизнь, но не получалось. Я считала что в воспитании мальчиков важно доверие и свобода, что он сам должен чего то хотеть, вообщем я судила со своей колокольни. В результате когда ему было 15 лет я оказалась в ипотечной квартире, без работы и с вызовом в школу потому что мой сын не учился. Я была на грани. Кое как я наладила все тогда. Сын закончил школу, сдал не плохо ЕГЭ, мы подали документы в институт в хороший, конечно пришлось платить за обучение, но я нашла хорошую работу и могла за него платить. Одновременно так получилось что я встретила мужчину. Сын мой и он друг друга понять не смогли. Мужчина не мог поскольку мой сын все таки разгильдяй и кроме того я думаю он всегда нервничал, что он сам не воспитывает своего сына (его жена с ним разошлась), соответственно чужого почему он должен воспитывать, да и воспитывать 16-летнего парня уже смешно. Сын мой видимо только с виду был большой, а в душе оставался еще ребенком, именно поэтому он однажды ему сказал на какое то замечание, что тот его не имеет права воспитывать потому что он ему не отец. На что муж сказал, что он собственно и не претендует, но есть нормы человеческих отношений которые стоит соблюдать. Вообщем когда сын поступил в институт мы уже жили отдельно.Я жила с мужчиной, сыну сняла квартиру возле института. Там он познакомился с девушкой и я перевела, дух думала что все образовалось. Так спокойно мы прожили 4 года. И вот в апреле раздался звонок и мой сын сообщает мне, что его не допустили к защите диплома. Я пыталась договорится с институтом, но он сам как будто встал в позу, опустил руки и когда надо было просто сесть и написать диплом и с готовым идти к зав.кафедрой и договариваться сдаче. На кафедре мне пытались открыть глаза на своего сынулю, но я была на его стороне и до конца пыталась что то сделать, но я же не могу за него идти и защищать диплом. Вообщем его отчислили. Теперь есть шанс восстановится и сдать осенью. Мы договорились с кафедрой, они подобрали ему руководителя, руководитель во всем идет на встречу, но он по прежнему ничего не делает. Проблема еще в том что у меня ощущение что он делает это мне назло. У него в голосе столько ненависти, когда он со мной говорит. Я каждый раз реву после разговора с ним. Меня затыркали с двух сторон: с одной стороны он - ничего не хочет делать, с другой стороны мой гражданский муж, который искренне хочет, что бы он закончил институт и постоянно меня долбит что бы я его контролировала. А как я могу уже его контролировать? Он живет сам по себе с 17 лет, ему 21 год. Вообщем все эти вещи вылились в ужасный скандал. сын был день рождения - 21 год. Они с девушкой пришли к нам и пришла моя сестра с мужем. Перед этим мне пришлось практически уговаривать сына, он не хотел приходить. видимо там на него повлияла его девушка и они пришли. Конечно я до этого ревела, мне было обидно, он первый раз не хотел со мной быть на день рождения. Муж все это видел, пытался меня успокоить. Ну вообщем на дне рождения, не знаю почему но муж просто задолбил его с дипломом. Мы никак не могли его успокоить, он постоянно в любой разговор вклинивал тему что надо сдать диплом. Сын в конце концов вышел из себя и матом сказал, что диплом ему не нужен. На что муж накричал на него и сказал что за его столом никто матом разговаривать не будет. Вообщем сын ушел. Со мной он конечно разговаривает, но разговаривает сквозь зубы. С мужем мы разругались в пух и прах. Я не знаю как мне быть не с мужем не с сыном. Прошла неделя, сын диплом не пишет, хотя ему уже пора отправлять часть работы преподавателю. С мужем я вообще не знаю что делать. Он мне столько гадостей наговорил и главное он не чувствует себя виноватым, он не хочет понимать, что кроме сына у меня никого нет. Что я итак, чувствую себя виноватой перед ним, за то что не смогла дать ему нормальное детство и юность. Зачем меня добивать? Я не знаю как мне быть. Если честно я хочу уйти от него, но мне жалко то время что мы были вместе, мне жалко покидать нашу квартиру, я не хочу переналаживать быт. Я не могу ответить сейчас на вопрос люблю ли я его, это очень сложно в этой ситуации, потому что очень больно. Но до этих событий однозначно любила и очень была счастлива.Я не знаю как мне быть...Не знаю как сделать так что бы сын написал диплом и наладить с ним отношения. И совсем не знаю как быть дальше с моим мужчиной. Помогите мне пожалуйста если это возможно.
Автор вопроса: Ларис Возраст: 40

На вопрос отвечает психолог Опалева Александра Александровна.
Добрый день, Лариса. Тяжело разрываться между двумя близкими людьми. Тем более, когда у каждого своя точка зрения.
Вы не должны винить себя в том, что, как вам кажется, не уделяли внимание сыну. Вы сделали все, что могли в тех тяжелых обстоятельствах. Вы смогли обеспечить и себя и сына, опираясь только на себя. Вы все сделали правильно.
Я уверенна, что вы много раз разговаривали на душевные темы с сыном. Но мне кажется стоит оставить разговоры о его учебе или купить диплом, чтоб закрыть этот вопрос. Устраивайте с ним встречи вдвоем и общайтесь не на темы учебы, а просто гуляйте, узнайте сына своего заново. Как отношения станут более ровными, спросите его на что он сердится. Выслушивайте его, не нужно оправдываться или его обвинять, просто слушайте и озвучивайте свою точку зрения. Он нуждается в понимании, как и вы.
Насчет отношений с мужчиной, я думаю, что вам сначала правильнее успокоить сына и с ним сблизиться. С мужчиной старайтесь не скрывать своих чувств, говорите ваши шаги. Не оправдывайтесь, и не обвиняйте себя. Вы делаете все правильно. Не забывайте, что у каждого свое восприятие ситуации, и вы не должны брать на себя ответственность за их реакцию.