Мама не хочет общаться с внуками.

Вопрос психологу:
Здравствуйте! Очень нуждаюсь в совете профессионала. Вот уже пол года у меня складываются не простые отношения с матерью. Я чувствую свою вину в том, что сейчас происходит, и это не даёт мне покоя, очень переживаю. Вкратце опишу ситуацию: я замужем и у меня 3-е детей. Нет так давно мы с мужем осуществили нашу мечту, поменяли нашу квартиру на большую и сменили другой район. Но я пошла против воли своей матери, и за это она теперь пытается наказать. Она была категорически против нашего переезда, ей не нравилось то, что мы хотим переехать от неё в другой район (1 час езды транспортом). Она устраивала истерики, скандалы, поставила мне ультиматум: если мы переедем, то она прекратит с нами общение, так как по её словам: мы её бросаем, предаём, мы не благодарные и т.д. В результате мы все таки переехали. Это далось мне очень тяжело морально, так как впервые я пошла против матери. Я чувствую её ярость, прошло больше полугода, но её гнев меньше не становится. Она прекратила общение с внуками, обвиняя меня в том, что я своим переездом разорвала её с ними общение. Мои приглашения в гости она отвергает, хотя приехать ей к нам ничего не стоит, она водит машину, мне с маленькими детьми добраться к ней сложнее. Все это сопровождается постоянными обвинениями в адрес моего мужа, который, по её мнению, подстрекал меня переехать. Но на самом деле все намного проще, наш переезд был по причине расширения жилищных условий и с моей мамой он никак не был связан. Мы пытались ей это объяснить, но она не слышит. По её словам: мы её "бросили" и "сбежали" от неё. Добавлю, что всю жизнь я живу по её правилами: где мне учиться, где работать, как мне жить всегда решала она. Я просто не выношу её гнёт, только после 30 лет я начала осознавать, что живу не так, как хочу я, а так как нравится моей маме. Сейчас пытаюсь начать жить самостоятельно, думать уже наконец своей головой, но меня преследует чувство вины перед ней. Чувствую себя неблагодарной дочерью, "плохой девочкой". Помню как все детство и мою юность она меня гнобила этим. И вот сейчас в 36 лет, имея своих 3-х детей, я пишу это письмо и плачу от бессилия и обиды к ней.
Автор вопроса: Ирина Возраст: 36

На вопрос отвечает психолог Толстова Юлия Евгеньевна.
Здравствуйте, Ирина!
В жизни человека, когда он рождается есть главные люди- это его родители. Они не только дают жизнь ребёнку физически, но и наделяют его моральными и нравственными качествами ( воспитание), с которым ребёнок взрослеет и вступает во взрослую жизнь. Хорошо, когда родители мудрые и самодостаточные, тогда в семье царит любовь, взаимопонимание и уважение к друг другу. Ребёнка любят просто потому, что он есть, прислушиваются к его чувствам и дают правильные советы в процессе жизненного становления.
В реальной жизни таких семей очень мало. Многие родители не состоялись как личности, у них есть психологические проблемы родом из их детства.
И став родителями они, не желая ничего менять так же воспитывают своего ребёнка, может не зная, как надо или считая такое воспитание нормой.
И ребёнок вырастает с кучей комплексов, чувством вины, неадекватной самооценкой, и несёт по жизни это бремя.
Ирина, то, как ведёт себя Ваша мама говорит лишь о том, что она манипулирует Вами, чтобы Вы делали так, как она хочет. И это продолжается с с детства, ведь ребёнок бесправен и подчиняется законам родителей. («Добавлю, что всю жизнь я живу по её правилами: где мне учиться, где работать, как мне жить всегда решала она. Я просто не выношу её гнёт, только после 30 лет я начала осознавать, что живу не так, как хочу я, а так как нравится моей маме.»)
Вы выросли, создали свою семью, и наконец-то поняли, что у вас своя жизнь. («Сейчас пытаюсь начать жить самостоятельно, думать уже наконец своей головой.....”).
Казалось бы, все проблемы ушли.... Но Вас не отпускают : мама и чувство вины.
Мама продолжает манипулировать Вами для удовлетворения своего эго- «делай так, как я хочу» («Я чувствую её ярость, прошло больше полугода, но её гнев меньше не становится. Она прекратила общение с внуками, обвиняя меня в том, что я своим переездом разорвала её с ними общение. Мои приглашения в гости она отвергает... Все это сопровождается постоянными обвинениями в адрес моего мужа....”)
Но самое неприятное для Вас- это чувство вины перед ней. Оно терзает Вас, не даёт Вам нормально и спокойно жить.( «..меня преследует чувство вины перед ней. Чувствую себя неблагодарной дочерью, "плохой девочкой". )
Это чувство, благодаря Вашей маме, так давно у Вас присутствует, что уже из сознания ушло в подсознание, то есть Вы , понимая всю неправильность ситуации ничего не можете с собой поделать («Помню как все детство и мою юность она меня гнобила этим. И вот сейчас в 36 лет, имея своих 3-х детей, я пишу это письмо и плачу от бессилия и обиды к ней.»)
Что же делать?
Ну во-первых, Вам надо понять, что Вы ничем перед своей мамой не виноваты.
Во-вторых, Вашу маму не переделать, поэтому её надо принять такой ,какая она есть.
В третьих- успокоиться и полюбить себя. Ведь в подсознании у Вас укоренилось, что Вы плохая и неблагодарная. С этой установкой вы и живёте.
Её надо поменять: « Я хорошая дочь, жена и мама», « Я люблю свою мать и свою семью такими, какие они есть». « У меня в жизни всё получается». « Я взрослая женщина, и сама решаю, как строить свою жизнь». « Я ничего не сделала плохого своей матери. Её воля- это её воля, а не моя». « Я прощаю свою мать, я не обижаюсь , я понимаю, что этап детства в моей жизни прошёл».
Ирина! Вам надо перестать быть « плохой девочкой», а стать «женщиной»- спокойной, которая все истерики мамы будет воспринимать снисходительно, понимая, что главная Ваша цель- это крепкая семья, и воспитание своих детей.
А мама, если не хочет общаться с внуками, это её право. Она же делает свой выбор, и отнюдь не в сторону любящей и мудрой бабушки. И Вас это не должно расстраивать настолько, чтобы Вы опять стали себя винить, и превратились в « неблагодарного ребёнка».
А когда снова будет посещать чувство вины, говорите фразы, которые написаны выше, вспоминайте, что Вы взрослая женщина, и что Вы себя любите. А самое главное, что Вы- жена и мать- вот Ваше главное настоящее и будущее.
Всего Вам доброго! Всех благ!