Жить с мужем или уехать ухаживать за мамой в другой город?

Вопрос психологу:
ПОСЛЕ института я уехала работать в другой город. Сейчас я замужем ,есть дочь 2,5 года, есть мама, живем в разных городах. С рождения дочери и до 1,3 мы с ней жили у родителей, периодически приезжая к мужу. Потом уехали обратно к мужу насовсем. Летом умер папа. После похорон мы забрали маму к себе до 40 дней. Потом все вместе приехали к маме, побыли неделю и уехали обратно в свой город - я, муж и дочь.. Когда мы уезжали, я выслушала много неприятностей - что я плохая дочь,что она в такой ситуации свою мать не оставила, в отличие от меня, что когда они с папой нужны были, мы с дочерью у них жили, а сейчас мать одна не нужна стала, что все в шоке оттого, что я бросила свою мать, хотя с ней в одном городе живет еще мой брат. Но он давно живет своей семьей и оградил свою территорию и не дает на себе ездить, а мама очень властный человек, всегда была главой семьи, гнобила папу и считала свое мнение единственно верным, никогда не признает своих ошибок, всегда все во всем виноваты, а она жертва обстоятельств. Я никогда не шла ей наперекор, замалчивала, когда мне что то не нравилось в ее поведении, да и временами делала как говорила она, в отличие от брата - он всегда был в оппозиции. У нее тут нет никаких подруг, все плохие, она не работает, на пенсии. В общем в полной изоляции дома смотрит телевизор и все. Не хочет ни с кем налаживать отношения и ничем заниматься. Звонила ей каждый день по скайпу, рассказывала о том, что у нас происходит, она не поддерживала разговор, только рассказывала очередной раз как все ее жалеют, что она при двух детях одна осталась. Я такого прессинга не выдержала и через 3 недели вернулась с дочерью к ней. Сейчас уже как 2 месяца мы живем с ней. Но я очень хочу жить своей семьей, с мужем. Она манипулирует слезами, что она никому не нужна, а я из чувства долга не могу пойти ей наперекор, действительно чувствую себя плохой дочерью и получается, что я жертвую своей семьей. Что мне делать? Как правильно поступить? Остаться с мамой - а как же муж? Ему мы с дочерью тоже нужны. Послушать свое сердце и уехать к нему, выслушивать гадости и ежедневный прессинг от мамы сил нет. Я запуталась и не могу сама решить эту проблему. Помогите, пожалуйста, принять правильное решение.
Автор вопроса: Юлия Возраст: 28

На вопрос отвечает психолог Ягудина Ольга Петровна.
Юлия, добрый день!
Вы в праве жить там и с тем с кем вам хочется. Никто ни мама, ни муж, ни психолог не может вам навязать свое мнение по этому вопросу. Вы свободны в своем выборе. Живете с мамой, тогда со смирением принимайте ее характер, оставите ее, тогда выдерживайте ее попытки вас притянуть и манипулировать. Для этого вам нужна сила духа и уверенность в себе. Придется переступить через жалость к матери и через свою выгоду от ощущения хорошей дочки. Да, есть такое внутреннее вознаграждение, пусть мне будет плохо, но я в глазах мамы хорошая. Это довольно тяжелое переживание, если оно у вас есть, то осознайте его и отпустите. Так и скажите маме: да, я плохая дочь, не такая как ты в свое время, но я выбираю свою семью и свою жизнь. Я обязательно тебе помогу когда ты действительно будешь в этом нуждаться.
Как бы ни было больно от этих слов вам и маме, но через это следует пройти.
Немного психологии: если ваша мама физически может жить одна, значит и психологически она справится. Она взрослый человек и вполне самостоятельна.
В жизни каждой женщины четыре периода: первый- родительская семья, второй- одна, третий- своя семья и возможен четвертый, когда опять одна. У нее новый этап в жизни, кризис, который ей нужно пережить. Это ее судьба и ее жизненный путь. Вы же исполняйте свою судьбу. У вас есть свои интересы и потребности и самый главный долг - это долг перед самой собой быть счастливой.
Посмотрите внутрь себя, задайте себе вопрос: должна ли я что-то маме?
Послушайте себя и сделайте выбор. Если должны, то с радостью отдавайте долг, если нет, то смелее уезжайте.