Депрессия у ребенка на 1-вом курсе ВУЗа. Учится в другом городе.

Вопрос психологу:
Я мама. У меня дочь 18 лет. Она поступила в ВУЗ на 1 курс в другой город. Девочка умная, спортсменка. Кем именно хотела бы быть, не определилась, поэтому направление выбирали вместе методом исключения: что-то категорически не рассматривала она, что не принимала я, как ее будущее. Поступили в престижный ВУЗ, куда просто так поступить нельзя. Хорошая специальность, где завтрашний безбедный день при правильном подходе ей будет обеспечен. Учиться тяжело. Живет она одна, но материально не бедствует и "не выкручивается", ей помогают все. Но, видимо, поскольку она единственный ребенок в семье, перестроиться ей тяжело, а вследствие этого ей ничего не нравится. Прошло 2 месяца с начала учебы, у нее депрессия, стали случаться обмороки. Мне тяжело с ней общаться, поскольку она многого говорить мне не хочет. Я категорически против того, чтобы она бросала институт сейчас, когда она толком не понимает, чем она будет заниматься в будущем. Еще и потому, что это по сути первая трудность в ее жизни, с которой она не хочет справляться. Я пытаюсь что-то ей советовать, но естественно, она не очень расположена слушать, хотя я стараюсь не давить на нее, а подкреплять все примерами из своей жизни, с чем столкнулась я, и с чем я бы не хотела, чтобы столкнулась она... Но тут целая группа поддержки: бабушки, дедушки, которые всячески ей потакают и давят на меня, что я плохая мать и не беспокоюсь о здоровье своего ребенка. Отношений с родителями у меня уже много лет по сути дела нет. Я не угодила им тем, что решила разойтись с мужем, а они были против. Все это я сильно переживала, потому что они не оставляли меня в покое почти год, шантажировали жильем (я живу в их квартире), пытались сделать так, чтобы место жительства ребенка суд определил с отцом. Я не ожидала такого предательства от семьи, которую я считала благополучной. С тех пор я все делаю не так. Хотя я единственный ребенок в семье, не пью, не курю, не гуляю, сама обеспечиваю себя и ребенка. Подскажите, как правильно вести себя в данной ситуации, чтобы не испортить отношения со своей дочерью и чтобы воспитать в ней сильный характер? Спасибо.
Автор вопроса: Ольга Возраст: 39

На вопрос отвечает психолог Летучий Игорь Анатольевич.
Ольга, здравствуйте. Дочь сама не выбрала профессию... Был "метод исключения", но все равно Вы не приняли позицию дочери и нашли "компромиссное решение", которое прежде всего устраивало Вас лично, а дочери по большому счету было все равно и она пошла Вам на встречу, так как у нее не было свободы выбора. Если и выбирать профессию, то это надо делать с психологом, где надо пройти проф тесты, после чего уже определяться, исходя из способностей человека и тогда уже надо было определяться с выбором, уменьшив количество специальностей и делать акцент на то, ЧТО ДОЧЕРИ НРАВИТСЯ. Даже сейчас дочь до конца не понимает, для чего она учится..., Вы четко об этом пишите! Ваша дочь способный человек, как Вы думаете она, что не понимает чего она хочет? Вы, как минимум, один раз в жизни приняли правильное решение, что развелись и не стали жить в угоду кому то. Но сейчас Вы сами в отношениях с дочерью, дублируете поведение своих родителей, где навязываете дочери свое мнение и только его считаете правильным. Кому нужен будет диплом, если не дай бог, дочь окажется на психиатрическом учете? Вы его на "стенку повесите" и будете гордится тем, чем прежде всего дочь не сможет воспользоваться или же и дальше будете "гнуть свою линию " и делать "добро", думая, что только Ваше мнение единственно правильное и только так должна поступать дочь? Без эмоций подумайте над написанными, сделайте нейтральный анализ ситуации. В Вашей ситуации, ВАЖНО УЧИТЫВАТЬ МНЕНИЕ ДОЧЕРИ, так как на кону стоит здоровье дочери, которое бывает не возможно купить даже за большие деньги...
Считаю, что сейчас надо сделать следующее:
1. Обязательно пройти дочери мед обследование, так как депрессия - это диагноз, который должен ставить только врач. Я допускаю, что дочь может манипулировать, но если она падает в обмароки, то я сомневаюсь, что это манипуляции. Еще раз делаю акцент на том, что ОДНОЗНАЧНО и КАК МОЖНО БЫСТРЕЕ, надо пройти комплексное мед обследование.
2. Откровенно поговорите с дочерью и услышьте ее, без своих доводов и своих амбиций! Если она посчитает нужным уйти из ВУЗа, то прислушайтесь к ее мнению. Так же важно, что бы дочь выбрала профессию с психологом, как я писал Выше, а не основывалось все на "вашем добре и Вашем видении ситуации". Поверьте, если дочь закончит самый престижный ВУЗ, но ей не будет нравится то, чем она будет заниматься, то положительного результата не будет, у дочери, как минимум будет постоянное чувство неудовлетворенности... и деньги будут не в радость! Возможны и другие варианты : Будет просто "диплом для галочки", где дочь будет работать не по специальности, возможно получит потом диплом о втором высшем образовании и на мой взгляд, САМЫЙ ХУДШИЙ ДЛЯ ВАС ВАРИАНТ - дочь вообще может повторить уже Вашу модель поведения, как Вы с своими родителями и скажет Вам НЕТ, начнет жить свои умом, не слушая Ваши аргументы и в целом Ваше общение с дочерью сойдет на нет...., потому что у дочери останется чувство обиды, что Вы не прислушались к ее мнению!
Сейчас лично Вам надо понять всю серьезность ситуации и начать решать проблему, оставив свои амбиции и учитывать мнение дочери!!!!
От всей души, желаю Вам - Успехов и всего самого наилучшего!!!