Как объяснить родителям, что я сделала выбор в отношениях?

Вопрос психологу:
Здравствуйте, я была сложным подростком ( пила, курила, с мальчиками дружила) все это испортило мои отношения с мамой (постоянные ссоры, слезы, я сбегала к сестре, жила у нее, мама писала заявления в полицию, якобы я пропала, даже в наркологию, как это не прискорбно звучит меня отправляла, чтобы я перестала пить пиво с друзьями с райончика. С 13 до 16 лет я встречалась с одним парнем. После того как он мне изменил, я рассталась с ним и примерно в это же время поругалась с мамой, переехала к сестре на лето, мама всегда была третьей стороной в наших отношениях, старалась решать проблемы за меня и по моей просьбе и без нее (я единственный поздно рожденный ребенок в семье) в этот момент я познакомилась с другим молодым человеком. Мне было 16, ему 20, внутренние ценности у него правильные, но вел он не здоровый образ жизни, как и я в тот момент. Постепенно наши отношения развивались, маме стало известно, что он не работает, не учится, плохие привычки, плюс спит с ее единственной дочкой, мама была против отношений и всячески это показывала. В один момент я поняла, что я потеряю отношения с мамой, она уже хотела идти в полицию писать на него заявление, что он меня совращает. Я сказала маме, что мы расстались, но продолжила с ним отношения вскрытую, тогда я была в 10-м классе, я поняла, что все вредные привычки только портят мою жизнь, здоровье, перестала пить, курить, занялась спортом, подтянула учебу (всегда была прилежной ученицей, отличницей). С мамой отношения улучшились, мы стали больше общаться, проводить время вместе, театры, кино, парень мой также постепенно сам перестал употреблять все вредное, стал искать работу (у него также был кризис в семье, потерял маму, изменила девушка, и горе запивал спиртом и т.д., не было рядом человека, который поддерживал). С учебой не получалось, а работал первое время грузчиком, официантом, мама моя как-то зашла в ресторан, где он официант и опять же мнение о нем ухудшилось, а я боясь испортить отношения с ней ничего не говорила о нас. Время шло, парень мой пытался учиться, работал поваром, делал жалюзи, работал даже на двух работах, а я окончила школу и поступила в университет в другом городе. Мой круг общения изменился, мама безумно рада, наши отношения очень близкие и можно сказать доверительные, почти... А парень желая строить со мной семью отложил деньги и спустя 2 года переехал ко мне в другой город. Мы вместе уже 5-й год, 3 месяца как живем вместе, он работает поваром стабильно, планы на будущее совместные, мама ничего о нем не знает, я стала ей говорить о том, что у меня появился молодой человек, говорю только положительное, и вот сейчас понимаю, как я наверное неправильно поступила скрывая все от нее, не хочу поставить маму перед фактом, когда речь пойдет о замужестве или детях, но я выбрала этого человека и уже через многое с ним прошла, понимаю, что пора обо всем рассказать родителям, но очень боюсь, оказаться непонятой, испортить все теплые отношения с мамой, вдруг она просто перестанет ко мне относится так, как сейчас. Расстояние нас очень сблизило, мы стали ценить друг друга. Подскажите, как мне обо всем рассказать родителям?
Автор вопроса: Мария Возраст: 21

На вопрос отвечает психолог .
Здравствуйте, Мария!
Как видно из вашего письма, вы уже вполне взрослая самостоятельная девушка, у вас есть определенный жизненный опыт и вы умеете строить планы. Но вас до сих пор пугает возможность утратить теплые отношения с родителями, а также негативная оценка вашего молодого человека матерью, так?
Дорогая Мария, насколько я поняла, вы уже приняли решение, касательно вашего молодого человека, взвесили все за и против, а согласие или несогласие родителей ничего не изменит. И это правильно, потому что это ваша жизнь, и только вы несете за нее ответственность.
Как следует сказать об этом родителям. Подготовить почву вы можете и по телефону, намекнув, что возможно ваш выбор не совсем понравится маме, но вы в нем уверены и сами готовы разрешить все возможные трудности, если они возникнут. Ваша мама желает вам счастья и вот на это нужно напирать более всего – что вы счастливы с вашим молодым человеком, он многократно доказывал и показывал вам свою надежность и любовь.
Далее самую важную часть беседы – где вы скажите, кто есть кто нужно отложить на личную встречу. Вашему парню не обязательно при этом присутствовать. Говорить нужно спокойно, уверенно, не упрашивая и не повышая голоса. Сказать, что вы уже приняли решение.
Возможно, первая реакция вашей мамы будет неоднозначной – и это нормально. Ей нужно дать время свыкнуться с вашим решением, своими глазами убедиться, что это действительно хороший выбор. Будьте терпеливы, но оставайтесь при своем.
Помните, что если ваши отношения с родителями действительно такие теплые и доверительные как вы пишете, они ценят вас и ваше право на выбор, спустя какое-то время они примут его и отношения с ними выйдут на новый уровень, еще более близкий – ведь вам больше не придется ничего от них скрывать.
Если же ваши родители до сих пор продолжают считать вас ребенком, неспособным жить самостоятельной жизнью – это печально, но это их выбор. И даже ради видимости их “теплого отношения” не стоит отказываться от права и возможности строить свою жизнь по своему разумению. Она у вас одна, и только вам решать с кем вы хотите быть и как жить.
Желаю вам удачи и веры в себя!