Непонимание и отсутствие поддержки со стороны родителей.

Вопрос психологу:
Здравствуйте! Меня зовут Костя. Мне 21 год, я не женат, детей не имею. Хочу описать свою проблему как непонимание и отсутствие поддержки со стороны родителей. С детства родители не разделяли мои интересы. С младших школьных лет мне очень нравилась история, и я хотел в будущем связать свою жизнь с ней (т.е. поступить на исторический факультет). Это нашло отторжение со стороны родителей (особенно, мамы) в виде упреков "Кем ты будешь?", "Пойдешь в школу за 5 тысяч работать" и т.д. Когда я окончил школу я был еще верен этой мечте поступления на исторический факультет, а родители втайне мечтали чтобы я поступил хоть куда, но не на историка (это мое субъективное мнение). Своего рода компромисс был найден когда мы поехали подавать документы. В приемной комиссии мы нашли очень "интересную" специальность по работе с документами а-ля менеджер, кадровик и прочий "офисный планктон". Как утверждали родители, эта специальность может обеспечить деньгами (Финансовый вопрос для них очень важен, я бы даже сказал первостепенен). Я им поверил, и в итоге не пошел на историка. Никогда себе это не прощу. Первое время учиться было интересно, сейчас к концу 4 курса прежнего интереса нет, учиться скучно и неинтересно. Честно говоря, ушел бы с этой специальности после 1 курса, и действительно такие планы были, но так как учусь платно, мне просто стало жалко родителей, и в итоге я остался на этой специальности. После окончания института хочу связать свою жизнь с политологией, поступить в магистратуру, дальше может быть и в аспирантуру. И вновь увидел упреки со стороны матери " кем ты будешь?" и т.д. Второй момент - отсутствие поддержки со стороны родителей.
За 21 год не услышал от них по сути ни одного слова в поддержку моих начинаний. Обычно или критика или высказывания "у тебя ничего не получится", "тебя выгонят" и т.д. Даже сейчас когда ищу работу, говорят, да бросай все и приезжай в родной город (я учусь в универе и живу в другом городе). В общем, это все мне надоело. Как научиться не слушать что они говорят? Как обрести свое мнение? Как научиться делать что мне нравится, а не им? Спасибо.
Автор вопроса: Константин Возраст: 21

На вопрос отвечает психолог Ягудина Ольга Петровна.
Добрый день, Константин!
Упреки родителей связаны с тем, что они боятся, как вы будите себя обеспечивать в будущем. Они хотят, чтобы вы смогли сами себя содержать и свою семью и не брали у них денег. Их понять можно, они оберегают себя и ваше физическое здоровье, поскольку считают себя ответственными за него. Задача родителей, как они полагают, это вырастить, выкормить и дать удочку в руки в виде хорошего образования. Понимая их мотивы, может вам легче станет с ними общаться.
Другой вопрос, что человеку по жизни нужно не только материальное благополучие. Ему очень важно реализовывать свои желания и цели. Тогда он сможет ощутить полноту жизни, приобрести личный опыт уважать себя. Очень хорошо, что вы понимаете чего хотите. Вопрос в том, что вы не свободны- родители вас обеспечивают. Здесь возможны два варианта: первый- вы зарабатываете сами и тогда родители не вправе вам что-то диктовать и второй- убедить родителей, что работая историком или политологом, вы сможете обеспечить себя. Вам, по большому счету, не важна материальная сторона дела, поэтому зарплаты учителя на первое время хватит. Убедить их, что для вас настоящее счастье- это заниматься любимым делом. Я думаю, любой родитель хочет видеть своего ребенка счастливым и они в конце концов согласятся. Расскажите им о том, как вы несчастны осваивая профессию менеджера, что вам будущая работа не интересна и скучна. И еще о том, что чем бы человек не занимался, если он это делает с душой и качественно, творчески, то люди это обязательно оценят и заплатят деньги. Вы найдете свое место под солнцем, не сдавайтесь!
Удачи вам и крепости духа!