Отец не понимает меня.

Вопрос психологу:
Здравствуйте. Возможно, это проблема прямиком из детства, не знаю. В то время отец со мной никогда не общался, не спрашивал как дела, был просто отцом рядом который есть и все, давал деньги. Я росла и думала, что это норма и что отец должен быть таким далеким и неизведанным. Но вот я выросла и стала взрослой и со мной пора вести взрослые разговоры, но вот тут то и начались проблемы. Он меня не понимает, ничего про меня не знает из-за этого он постоянно говорит обидные вещи или предлагает то что мне совершенно не нравится. Он никогда не пытался говорить со мной серьезно или спросить как у меня дела, хотя надо уже. Пытается завести разговор когда пьян и это отвратительно... Я ни раз это ему говорила, но все бесполезно. Периодически я впадаю в истерики и мне жутко больно от этого всего... С мамой у меня теплые дружеские отношения, она для меня опора и всегда меня понимала. Она часто говорит, что мы с отцом похожи! Только как человек так похожий на меня может меня так не понимать? Как может говорить столько глупых и обидных вещей? Я не понимаю. Да, наверное он не знает как со мной вести себя. Но что мне с этим делать... Последнее время мне не хочется приезжать домой после последнего скандала дома. В общем когда он трезв (он не алкаш вовсе) он либо избегает встречи со мной один на один либо говорит абсолютные странности. У меня никогда не было отношений с парнями. (раньше папа частенько подкалывал на эту тему) Тоже не складывается общение. Мой брат тоже с детства плевал на меня и не замечал... так вышло.Сейчас он женат и имеет дочь, но ему все так же безразлично мое существование. Я сама понимаю, что неидеальна. Но я не плохой человек и всего лишь хочу чтобы меня понимали. Я пыталась не раз с ним поговорить нормально, но он превращается в каменную статую и открещивается короткими фразочками и все. А ведь я вижу как он с мамой живо обсуждает что-нибудь... Иногда мне кажется, что мои проблемы с противоположным полом отчасти связаны с моим братом и отцом, но у меня и без этого есть кулек других комплексов. Устала. Я не знаю что делать, хочется уехать далеко-далеко от всего этого и просто не видеть.. становится только хуже. Помогите советом, пожалуйста.
Автор вопроса: Оксана Возраст: 20

На вопрос отвечает психолог Лелюк Алина Владимировна.
Оксана, здравствуйте!
Отношения детей и родителей – это всегда не очень просто. И только Вашего письма не достаточно для целостности картины.
Мы очень часто обижаемся, когда нам уделяют недостаточно внимания. При том, что чаще всего мы не всегда проговариваем вслух то, что хотим получить. В Вашем случае – это недостаток внимания со стороны отца. Вы пишите, что в детстве воспринимали отца таким, какой он есть. Вам особо и не нужно было его внимание. Что произошло, что Вам так жизненно необходимо его внимание? Почему Вас это так сильно беспокоит? Почему так сильно болит? После чего (что произошло в Вашей жизни) Вы заметили это невнимание? На что повлияет или что изменится в Вашей жизни, в Вашем ощущении себя, если отец начнет уделять Вам нужное внимание? Если начнет Вас понимать? Интересоваться Вами?
К сожалению, я не могу услышать Ваши ответы и направить в нужное русло. Поэтому сами ответьте себе на все эти вопросы. Возможно, есть другая причина, которую Вы не озвучиваете, но которая беспокоит Вас еще больше? Внимание отца повлияет на ее решение? Как это Вам поможет?
«Мой брат тоже с детства плевал на меня и не замечал» - как бы Вам хотелось, чтобы он Вас замечал? Какое внимание он должен был Вам уделять? Вы не преувеличиваете в своих обвинениях?
Возможно, это именно Вы в силу своих каких-то причин воспринимаете то, что делает отец так нервно? Может, есть какая-то внутренняя боль, которая заставляет так воспринимать? Может, есть обида на парня, которая сильно болит и вызывает такую реакцию на отца? Должна быть причина.
И еще такой момент – чтобы получать – сначала нужно отдать или просто дать. Вы хотите внимания, а сами Вы уделяете отцу и брату внимание? Вы искренне интересуетесь их жизнью? Вы общаетесь с ними без своих претензий, что они Вам что-то должны? Вы их понимаете и принимаете? Как может понимать и принимать ВАС человек, которого не понимаете и не принимаете ВЫ? Все в этом мире взаимно и закон бумеранга никто не отменял. Подумайте над этим очень хорошо.
Оксана, Ваш папа пытается общаться с Вами на том уровне, на котором может и умеет. Возможно, он просто не знает, как нужно уделять внимание дочери. С сыновьями все немного проще. Может, родители отца не уделяли ему внимание и у него просто не было примера для подражания. Как можно дать то, что ты сам не получал.
Вы можете сами его научить и показать, как нужно это делать. Но для этого нужно терпение. За один день сложно изменить уже устоявшиеся привычки. Важно – хотеть этого и делать это с любовью. Для этого нужно менять в первую очередь себя и работать над собой. Когда начнете меняться Вы – начнет меняться и отношение к Вам. Это факт.
Я могу предположить, что эта тема возникла в связи с отсутствием или непонятками в отношениях с мужчинами. Если так – то эту тему нужно рассматривать отдельно и более детально. Почему все так происходит и что не устраивает. И исходя из этого потихоньку все раскапывать. По-другому – никак. Не факт, что во всем виноваты именно папа и брат. Да, они могли внести свою лепту, но все остальное сделали и делаете лично Вы. Вам нужно разобраться в себе и поработать над собой.
Оксаночка, я бы Вам рекомендовала обратиться к психологу. Это будет более эффективнее, чем просто ответ на письмо. Потому что лично мне важно было бы услышать ответы на все мои вопросы. Если будет желание и возможность – обращайтесь. Главное – не затягивайте с решением этого вопроса. Первый шаг Вы уже сделали. Не останавливайтесь на этом. Ведь от этого зависит Ваша дальнейшая жизнь.
Терпения Вам и мудрости в принятии решений.