Как помириться с мамой? Как помочь брату?

Вопрос психологу:
Дело в том, что моя история началась очень давно, еще с развода моих родителей (мне было 3), до 18 я жила с мамой, её мужчиной и своим младшим братом (отцы разные). Мама злоупотребляла алкоголем вместе с сожителем всё время, не имела официальной работы, мы жили на мои алименты и её подработки. Через месяц после своего 18-летия я ушла жить к отцу, а мама с братом съехали со съемной квартиры из-за задолженности, которую до сих пор не погасили. Они переехали к её новому мужчине, но и этот оказался алкоголиком, да к тому же невероятно агрессивным. Выбросил нашу кошку с балкона, в следствии чего она получила сложный перелом, и животное пришлось усыпить. Потом начал отыгрываться на людях: избивал маму, выгонял ребенка из дома; мама тоже пила, денег не было совершенно, ребенок голодал (сейчас моему брату 11 лет). Около месяца назад мама ушла из дома и не вернулась, брат пришел домой, но сожитель матери прогнал его на улицу, брат позвонил мне и я забрала его на ночь к своей бабушке (так как у нас разные отцы, получилось так, что у брата нет ни бабушек, ни дедушек, а его отец официально ему никто, да и к тому же пьет и не имеет ни рабы, ни жилья), а на следующее утро написала заявление в школе и ребенка забрали в приют. Мама объявилась через день, как оказалось она была у своей знакомой и пила всё это время, начала мне слать смс с просьбой о звонке и написала одну с текстом:"ну ты и тварь". Буквально позавчера она забрала ребенка из приюта, оказалось она устроилась на работу, но продолжает жить с тем мужчиной. Вчера между нами состоялся телефонный разговор, в котором она обвинила во всем меня. Я не знаю что мне делать. Я люблю маму и мне очень не хватает общения с ней, мне тяжело осознавать, что самый близкий человек тебя просто ненавидит.. но как мириться в этой ситуации не понимаю, к тому же, мне кажется, что ей это не нужно... я лишь хотела спасти ребенка и заставить её наконец-то одуматься, бросить пить и найти работу, как и произошло...но почему-то я не уверена, что это надолго, ведь живет то она там же. Я опасаюсь за здоровье мамы и брата, её сожитель просто невменяем, когда выпьет, а пьет он каждый день. Подскажите, как мне быть в сложившейся ситуации.
Автор вопроса: Ольга Возраст: 18

На вопрос отвечает психолог Барабаш Елена Анатольевна.
Здравствуйте,Ольга!
К сожалению,маме Вы помочь не сможете. Помочь может только специальное лечение в клинике ,но первое условие-это её сильное желание избавится от пристрастия к алкоголю. Очень часто,человек,страдающий алкоголизмом не признаёт тот факт,что он болен и требует лечения... И после лечения нельзя возвращаться в те условия где она снова запьет. "Они переехали к её новому мужчине, но и этот оказался алкоголиком, да к тому же невероятно агрессивным. Выбросил нашу кошку с балкона, в следствии чего она получила сложный перелом, и животное пришлось усыпить. Потом начал отыгрываться на людях: избивал маму, выгонял ребенка из дома; мама тоже пила, денег не было совершенно, ребенок голодал ... " - это может закончится ужасными последствиями...
Поэтому, Вам Ольга, нужно обратиться в социальные службы ,которые помогут устроить маму на лечение и брата (временно) в приют.
"Вчера между нами состоялся телефонный разговор, в котором она обвинила во всем меня..."- она обижена на то что Вы отдали брата в приют. Из-за приёма алкоголя она не адекватно оценивает ситуацию и видит выход ,только проживая с этим мужчиной... Но если она пройдет курс лечения ,будет работать и сможет снимать квартиру - ребёнка у неё не заберут. В случае же дальнейшего проживания с таким неадекватным человеком,который кошку выбрасывает с балкона,ребёнка выгоняет на улицу... Где гарантия,что этот человек не травмирует Вашего брата ? Мать подвергает угрозе жизнь ребёнка... Постарайтесь убедить её в этом.Если не получится убедить ,то без социальных служб Вам не обойтись. Чем раньше Вы обратитесь за помощью,тем лучше...
В любом случае Вашей вины нет в том ,что мама пьёт. Она взрослый человек и принимает решения самостоятельно. Это её выбор.