Повлияет ли на мое будущее, произошедшее в моем детстве?

Вопрос психологу:
Здравствуйте! Мне 21. У нас дома серьезные проблемы. Мой отец выпивает столько времени, сколько я себя помню. Каждый раз, когда он приходит домой пьяный, он начинает лезть к маме и избивать ее, кидаться обвинениями в ее сторону, утверждая, что она изменяет, хотя я прекрасно знаю, что она этого никогда не делала. На самом деле у нас с мамой сложные отношения. Когда я была подростком, мы очень часто ссорились. Она никогда не желала слушать моего мнения, не разрешала мне никуда ходить, всегда сильно ругала даже из-за пустяков, и иногда била. Если у нее был плохой день на работе или же она поругалась с кем-нибудь, всю эту злость она вымещала на нас с сестренкой (ей сейчас 17). А когда ссорилась с отцом, то вовсе ненавидела меня, я это чувствовала по ее взгляду. А все потому, что я внешне очень похожа на папу. Со временем наши отношения не улучшились, но я просто перестала ждать от нее чего-то, я просто смирилась с тем, что она никогда не будет мне мамой-подругой, с которой я бы делилась с тем, что происходит в моей личной жизни. Ведь то, что я 4 года жила в другом городе, помогло мне стать более сильной и реалистичной. А с папой наоборот, когда он трезвый - очень добрый и любящий отец, хоть и есть свои недопонимания. Но стоит ему напиться, то это просто катастрофа, с самого детства нам с сестрой приходилось быть щитом для мамы, чтобы он не мог навредить ей, но бывали моменты, когда я просто не успевала спасти ее от очередных летящих посуды или ножа. И когда мама лежала на полу и плакала, я чувствовала ее боль и винила себя за то, что не успела вовремя подойти и не позволить этому случиться. Самое яркое, что я помню из своего детства - это тот день, когда мы приехали с другого города с мамой и сестрой, где проводили каникулы летом, а папа тогда остался дома, и прятались в бане, ибо мама велела сидеть там, чтобы посмотреть что происходит дома, мне тогда было 10 лет, затем, когда мы зашли домой, увидели нереальный бардак, много бутылок от выпивки и окурков, тогда мама сказала нам, что папа изменяет ей. И это оказалось правдой, и причем повторялось не раз, возможно всегда, точно я не знаю. Когда он не пил, почему-то мы все забывали и притворялись, что все в порядке, как будто в нашей семье все хорошо, наверное, потому что каждый из нас в душе желал, чтобы это было правдой. Когда я уже стала старше, я разговаривала с отцом насчет этого, спрашивала почему он это делает, он объяснял тем, что его мучают проблемы с деньгами и т.д. и поэтому хочет расслабиться. Самое обидное для меня это то, что папа никогда не извинялся за то, что сделал, как будто считал нормальным свое поведение. А сегодня я случайно увидела в истории браузера сайты порно, причем просто омерзительного, и мне стало так противно от мысли, что он смотрел это. Я проплакала часа два. Честно говоря, я очень устала решать их проблемы, разбираться в них и утопать. Это все отразилось на моем здоровье, у меня проблемы с нервами и еще куча всего. Самое главное, что это отразилось на моей личности: у меня комплекс неполноценности, я не уверена в себе, у меня нет друзей, а в личной жизни вообще все ужасно (никогда не было парня) и мне страшно. И вот я хочу спросить у Вас, как это отразится в моей будущей жизни, смогу ли я устроиться на работу и общаться с людьми, построить семью и завести детей? Как мне стать нормальной?
Автор вопроса: Диана Возраст: 21

На вопрос отвечает психолог .
Диана, здравствуйте!
Вы "утопаете" в проблемах своей семьи, потому что чувствуете себя связанной с родителями, берете на себя ответственность за их проблемы.
Но попробуйте посмотреть на свою семью со стороны. Ваша мама взрослый человек, у нее в отличие от вас всегда был выбор. Она могла оставить мужа, уйти от насилия и измен. Тем не менее она остается с ним - должны ли вы постоянно спасать ее? Ваша ли это ответственность?
Вы чувствуете омерзение от того, что делает ваш отец. Но эти чувства возникают от того, что снова воспринимаете все очень лично, это как бы накладывает тень на вас саму. Примите, что ваш отец такой, какой есть. Вы не можете его изменить. И вы не отвечаете за него.
Оставьте проблемы своих родителей. Пусть они решают их сами. Вы своим вмешательством ничего не изменили в их жизни. Не измените и дальше. Лишь потеряете время и силы.
То что происходит вокруг вас может вызвать мысли, что все безнадежно, что для вас уже все потеряно.
На самом деле, все зависит только от вас. Не мучайте себя страхами. Просто двигайтесь в нужном вам направлении. Вы поставили себе цель - семья, работа. Подумайте, что вы можете сделать, чтобы достигнуть этого.
Также вам могло бы быть полезным поучаствовать в группе для созависимых (часто они бесплатны). Это группы для членов семьи людей, склонных к алкоголизму. Там вы могли бы разобраться как не повторить тот тип отношений, который сложился в вашей семье. Там же вы могли бы получить так необходимую вам сейчас поддержку.