Правильно ли я делаю, что принимаю помощь родителей в виде взятого ими в кредит первоначального взноса за квартиру?

Вопрос психологу:
Здравствуйте! Ситуация такая: родители решили помочь взять в ипотеку квартиру, то есть захотели дать первоначальный взнос. Изначально мне сказали, что это накопленные ими и бабушкой деньги (ее вклад в банке). Мы на протяжении 2-х месяцев искали квартиру, нашли, через пару дней сделка. Но сегодня я узнала, что папа взял в кредит половину первоначального взноса на 5 лет (300 тыс.руб). Кроме этого у них ещё ипотека за другую квартиру, платёж 17 тысяч в месяц. Папа и мама работают, у папы заработная плата около 15 тысяч в месяц, у мамы свой магазин, доход больше, около 30 скорее всего. Но денег хватает еле еле, они вытянут, но будет хватать еле еле, будут себе в чем-то отказывать. Вклад по их словам не захотели трогать, так как платить могут, а деньги вдруг нужны будут на наше будущее. Родители гордятся тем, что помогают с квартирой, хоть и в кредит. С одной стороны, родители всегда помогали детям, а дети принимали, в свою очередь помощь. Правильно ли я поступлю, если соглашусь на помощь? Или же стоит все отменить? Не хочу, чтобы родители в чем то нуждались. Пожалуйста, помогите, мучает совесть.
Автор вопроса: Алина Возраст: 23

На вопрос отвечает психолог .
Алина, здравствуйте!
Рассмотрите оба варианта. Первый - вы отказываетесь от помощи, отказываетесь от сделки. Второй - вы принимаете все как есть. Представьте как будет обстоять дело через год, через 2, через 5. Проиграйте в уме все ситуации. Каким вы видите будущее свое, своих родителей. Проанализируйте, какие чувства вызывают у вас эти картины. Тогда будет яснее выбор, который стоит перед вами.
Из вашего обращения можно понять, что модель вашей семьи - "с одной стороны, родители всегда помогали детям, а дети принимали, в свою очередь помощь". Вашими родителями руководит чувство долга. Т.е. скорее всего, с их точки зрения, они поступают правильно.
Вы чувствуете вину за то, что родители используют не вклад, а берут кредит. Тем самым ухудшая свое благосостояние. Но это выбор, который принадлежит им. И как взрослые, ответственные люди, они знают, что делают.
Если у вас есть сомнения в том, что они правильно оценивают последствия - поговорите с ними, озвучьте свои страхи, свои чувства. Не держите все в себе. Если вы чувствуете несправедливость той ситуации, которая складывается, это может помочь найти какой-то компромиссный вариант.