Тотальный контроль со стороны родителей.

Вопрос психологу:
Доброго времени суток. Меня зовут Антон, мне 20 лет, я учусь в медицинском университете города Новосибирска. Мои родители оба медики и готовили меня к будущей профессии, можно сказать, с детства. Я учусь на стоматолога и вот, на 3 курсе, у меня начались сильные отставание по программе, долги по учебе. Я живу с родителями и они постоянно контролируют процесс обучения. Когда начались отставания, они начали сильно ругаться и "взяли контроль в свои руки". Они начали меня сильно ограничивать, не разрешают встречаться с друзьями, только на выходных и то, по договорённости с родителями. Начали ограничивать Интернет и грозятся включать его только в учебных целях. Меня это сильно угнетает, я чувствую безысходность и одиночество. Ощущение, что я живу в тюрьме. Я пытался им объяснить, что медицина мне не очень нравится, но они не слушают, говоря, что это глупости и они меня пристроят после окончания образования в хорошую частную компанию. Мол есть семейный опыт успеха и нет смысла заниматься другим. Сейчас у меня совсем нету сил, чтобы заниматься в университете, я чувствую постоянную депрессию, ничего не хочу делать, что усугубляет происходящее. Родители не понимают, что причиняют вред давлением и я не знаю, как им это объяснить. Мы всё чаще ругаемся, слава Богу, что отец не применяет физическую силу. Подскажите, как показать родителям, что не надо давить, как вывести их на разговор, обсуждение будущего, с учетом моих пожеланий. Иначе я долго не протяну. Заранее спасибо!
Автор вопроса: Anton Возраст: 20

На вопрос отвечает психолог Шапакова Софья Алексеевна.
Здравствуй, Антон!
Очень хочется тебя поддержать. Ты имеешь право отстаивать свои желания,убеждения,выборы.
Что ты можешь чувствовать в такой непростой ситуации.. Возможно, ты можешь ощущать большую обиду и апатию ,когда делаешь то,что не хочешь. То,что ты стал отставать в учёбе,говорит о скрытой злости на родителей, возможно себя.
Возможно, злится на родителей сложно,в силу их жесткости,но злость есть. Поэтому твой организм сам стал сопротивляться учёбе.
Конечно, от такого состояния,ты страдаешь и можешь чувствовать бессилие и усталость.
Что же делать в такой ситуации..
Отстаивать свои границы,своё право быть тем,кем ты хочешь.
Наверняка, родители хотят как лучше,в их понимании,но кажется,они совсем к тебе не прислушиваются,пытаясь реализовать свои желания через тебя.
Думаю,стоит сначала разговаривать с ними. Говорить о своих чувствах - грусти,обиды,злости,и др.
Можно заранее подготовиться к разговору,записать свои переживания, аргументы.
Возможно, предложить компромисс, чтобы были учтены и твои желания и их,если это возможно.
Ещё,такая вещь,даже от того,что родители старше и мудрее,имеют опыт, это им НЕ даёт права принимать решения за тебя.
Если получится так,что разговоры не помогут,то я думаю,что стоит протестовать,в плоть до отделения от них совсем. Конечно ,это сделать будет сложно,и может вызывать сопротивление у тебя,но если они и дальше будут жить вместо тебя,то так можно потерять себя.
Ещё,как выход из ситуации - пойти к психологу вместе с ними, чтобы разобраться и понять друг друга.
Уверена,что родители тебя любят и смогут понять,что ты отдельный человек со своими убеждениями.
Всего доброго,Софья.