Мама-истерик и паникер. Как свести конфликты к минимуму?

Вопрос психологу:
Эта беда преследует мои отношения с матерью с самого детства. По началу выражалось это в том, что я не оправдывала ее надежд. И когда это происходило, на меня кричали, даже нецензурная лексика в ход шла. На этом процесс не заканчивался, потому что начинали давить на "совесть" и на "чувство вины". Вот, мол, какая я свинья неблагодарная, ради меня выкручиваются наизнанку, а я ничего не делаю и не ценю этого. Я в ответ всегда молчала, закрывалась и уходила в себя. Это распаляло ее еще больше. Меня так же регулярно сравнивали со старшим братом, который является весьма успешным человеком. И вот апогеем стало то, что я потеряла всякое доверие к родной матери. Я перестала говорить ей о своих решениях, предпринимаемых мною действиях. Это воспринималось ею, как ложь. И до сих пор ситуация эта висит в воздухе. Я не привыкла выплескивать негативные эмоции на окружающих людей и держу все в себе. В последнее время это стало все чаще выливаться в слезы, унылое состояние, близкое к депрессии и даже проблемы со здоровьем. Свою боль и грусть я всегда изливаю в одиночестве, потому что не хочу, не желаю, чтобы люди видели мою ранимость. В повседневное время стараюсь "сохранять лицо", держать эмоции под контролем. Но уже попросту не хватает терпения. Мама постоянно требует доказательства того или иного поступка, слов, действия. А я даже отвечать ей не хочу. Мысленно "накрываю банкой" и ухожу в себя. Не вижу смысла в том, чтобы что-то доказывать человеку, который постоянно меня критиковал, не доверял, кричал на меня и грозился отдать в интернат. И при этом каждая истерика сопровождалась фразами, которые давят на жалость, на чувство вины. "А если я умру, что ты будешь делать?" или "Из-за тебя я таблетки от давления глотаю" и пр. в том же духе. У меня уже попросту не хватает терпения. Я не понимаю, как можно говорить о доверии при таком вот отношении. Так же, как не понимаю, как свести это все к минимуму. Переезд не вариант, потому что настолько близких друзей для подобной авантюры нет. Средств даже для простого съема тоже. А я уже настолько устала, что единственным возможным вариантом кажется типичный суицид, лишь бы не слышать и не видеть всего этого больше.
Автор вопроса: Екатерина Возраст: 19

На вопрос отвечает психолог Опалева Александра Александровна.
Екатерина, добрый день.
Учитесь ли вы в школе или уже в университет поступили? Определись ли вы со своими планами на будущее? Вопросы задаю с тем, чтобы понять почему молодая, совершеннолетняя девушка находится в зависимости от слов матери. Да, негативное отношение близких ранит так глубоко, что рана саднит очень и очень долго. Но, к сожалению, битье об стену в виде вашей матери, совершение бессмысленных попыток докричаться до нее, не приведут к ожидаемому вами результату. Если в семье приветствуется такого рода воспитание, то исправить его можно только исправив к нему отношение СВОЕ.
А для этого нужно обрести уверенность в своих силах. Поэтому возвращаюсь к вопросу о ваших планах. Если вы определитесь с курсом на жизнь, то никакие слова и поведение окружающих людей вам не помешают идти своей дорогой. Да, с поддержкой, конечно,легче. Но не у всех она есть и что теперь? Сдаваться? Нет!
Не зацикливайтесь на жалости к себе, обдумайте, что ВЫ можете сделать, чтобы поменять отношение к ситуации. Если вы закончили школу, то устройство на работу, изменит вашу жизнь. Обретя друзей, можно вместе снять жилье. Не нужно сейчас тратить энергию на то, чтобы кому-то что-то доказать. Просто делайте то, что считаете нужным для достижения своих целей. Мы сами загоняем себя в скорлупу, сами обустраиваем свой мир.
Душевных сил вам!