Захламлена квартира. Как убедить маму выкинуть весь хлам и приучить к порядку?

Вопрос психологу:
Здравствуйте. Не знаю, к психологу ли с таким обращаться, но все же попробую.
Я живу с мамой в двухкомнатной квартире и постоянно вижу одну и ту же проблему - квартира захламлена и запущена. Пытаюсь как-то все расставлять постоянно, перекладывать, но буквально день-два и в квартире полный бедлам.
Маме пытаюсь объяснить, что у нас тонны ненужного барахла, каких-то бумаг с рецептами чудо-салатов, которые никогда не будут сделаны, куча старых рваных тряпок "на всякий случай", баночек, коробочек, куча всего. И мне полностью запрещено все это выкидывать. И постоянно это все раскидано.
Мама постоянно не убирает таблетки, крема, одежду свою, вязание, непонятные нитки, скрепки, кругом все раскидано. Вот только вчера прибрала ее комнату и кухню - сегодня полнейший бедлам.
У меня самой тоже такая проблема, оставлять что-то везде. Сколько я не пытаюсь каждый вечер все собрать, в течение дня все равно какой-то развал, который просто бесит. Не знаю, что с этим делать. И пыль. Каждый день протираю, а на следующий опять ее полно.
Меня это жутко раздражает. Мама тоже постоянно орет, что кругом завал и я якобы не прибираюсь, все она делает. Хотя может дня три ходить мимо своего полотенца, которое вывесила, беситься, но ни в какую не убирать, а потом с криком наконец убрать его, делая вид, что подвиг совершила, хотя это я должна была сделать.
Мне не комфортно жить в этой квартире, мне не хватает места абсолютно, будто комнаты просто крошечные и пройти негде, хотя это не так. Постоянно пытаюсь делать перестановку в своей комнате, постоянно перекладываю все с места на место, пытаюсь упорядочить, а места по итогу так и не хватает все равно.
И еще ремонт... У нас нет возможности его сделать, я пытаюсь что-то где-то подклеить, отмыть, может быть украсить, но все равно квартира полностью убитая, особенно пол. Это тоже ужасно раздражает, когда глаза за это постоянно цепляются.
Как вообще приучить себя сразу все класть на место, как маму приучить хотя бы вечером собирать все, что брала и убирать и уже наконец убедить ее выкинуть весь хлам, он просто занимает место, вещи некуда складывать, как бороться с этим ощущением, что тебе просто не хватает места в комнате и квартира тебе противна?
Автор вопроса: Инна Возраст: 22

На вопрос отвечает психолог Алферова Маргарита Олеговна.
Уважаемая Инна, добрый день!
Как мне видится, то Ваша проблема не совсем связана с квартирой. Возможно, что Ваша проблема намного глубже и связана именно с Вами, с Вашим восприятием, а вернее не приятием действительности. А на квартиру уже просто проецируется негатив, который скопился внутри Вас и не получает другого выхода (возможно в силу того, что Вы его не осознаете, возможно в силу того, что Вы не разрешаете себе, т.е. подавление своих истинных чувств и эмоций).
Вернемся к вашему запросу. сразу оговорюсь, что изменить взрослого человека может только сам человек, если этого захочет. Именно поэтому ВСЕГДА надо думать о том как изменить себя. Инна, у Вас в семье как то поменялись роли. Почему - не знаю. Но обычно учит, воспитывает более взрослое поколение более младшее. Вы хотите воспитать, изменить свою маму. В Вашем письме я не увидела проявления уважения к маме, а ведь она дала Вам жизнь и думаю много чего еще дала. Зато увидела очень много претензий к маме. Это Ваша жизнь и конечно решать Вам. Но может стоит над этим подумать? Вернуть уважение, отказаться от претензий? может тогда и в Вашем внутреннем мире станет больше порядка, умиротворенности. повторю, что решать только Вам. Инна, то, что для Вас хлам, для вашей мамы может быть действительно важным. Мы сейчас не берем крайнюю степень патологического накопительства. Да и то здесь надо помочь маме, а не осуждать. Может это обусловлено чем-то.
Но, лучше всего, с Вами говорить о Вас самой.
Для начала, как мне кажется, Вам надо научиться принимать то, что есть. Да - у Вас мама, которая раскидывает вещи. но Вы все равно любите ее и принимаете такой какая она есть. Да - квартира, в которой Вы живете оставляет желать лучшего. Но она Ваша и другой пока нет. Пока Вы не примите реальность такой какая она есть, Вам будет трудно ее менять к лучшему. Вся Ваша энергия уходит на неприятие, на раздражение и борьбу с этим. Лучше принять то, что Вы в данный конкретный момент изменить не можете (я сейчас обо всем) и менять потихоньку то, что Вы изменить можете.
Как приучить себя к порядку. На самом деле и легко и трудно. Это вопрос привычки!!!! Привычки нарабатываются годами. Как я понимаю, Вы привыкли раскидывать вещи. Но сейчас что-то происходит в Вашей жизни (или внутри Вас) и эта привычка стала мешать Вам. Здесь необходимо проявить силу волю, настойчивость при осуществлении принятого решения. Вы должны принять твердое решение изменить свое отношение к порядку. Вы приняли решение, что будете соблюдать строгий порядок. можете написать это и повесить на видное место. Начните со своей комнаты. Вы определяете каждой вещи свое место и очень строго следите за тем, чтобы так оно и было. Т.е. не просто следите, а очень педантично ЗАСТАВЛЯЕТЕ себя раскладывать все вещи по местам. Заставляете себя это делать минимум 21 день. Затем это уже постепенно будет переходить в привычку и Вы будете делать это на автомате. По поводу уборки: пыль, к сожалению имеет особенность скапливаться и делать влажную уборку действительно немного часто, протирать пыль, мыть полы и т.д. так же как и мыть посуду, стирать, гладить и раскладывать вещи по местам. можете даже, для начала, сделать таблички, где, что должно лежать.
Инна, подумайте над тем, ЧТО именно Вас не устраивает в жизни, что Вы хотите изменить. Если не будете подавлять свои чувства, то сможете их осознать, сможете подумать о решении, возможно придет креативное решение, в том числе и по облагораживанию места обитания (квартиры).
В Вашем письме очень часто повторяется слово - раздражает. Вы хотите изменить другого человека. Такое часто бывает, когда мы не можем и/или не хотим изменить себя и/или что-то в своей жизни. ЧТО так сильно раздражает Вас в Вашей жизни? помимо поведения мамы и квартиры?
Извините, если отвечала глубже, чем поставленный вопрос. Если Вы хотите, чтобы я развернула свой ответ по уборке, то напиши в комментарии и я отвечу.
Инна, желаю Вам суметь навести порядок в своей жизни.