Мать тиран. Что делать?

Вопрос психологу:
Здравствуйте, неудобно об этом писать. Недавно я поняла, что мама тиран и психически больной человек. Я ее люблю и понимаю, что она меня тоже, но она уничтожает всех и вся на своем пути, не дает жизни. Раньше я думала, что заслуживаю этого и ее проведениям я находила оправдания, но уже не могу. С детства она всегда унижала и била меня, мою старшую сестру и братишку и вечно доканывала отца. Нас еще постоянно проклинала. Больше всего в детстве приходилось не сладко моей сестре. Ее била мать об стену, ремнем, палкой, скакалкой за каждый пустяк, даже причина не нужна была и нас с братишкой так же била. И это все была с самого детства. Заставляла пить стакан использованного подсолнечного масла, например, потому что мы ее оставили в холодильнике, а не использовали заново, выливала на сестру ведро мусора и вышвыривала так ее на улице до ночи, потому что она в тот день ее не вынесла. Вечно всем всегда до утра могла парить мозг, унижать, а до этого хорошенько несколько часов избивать, иногда даже бывало она извинялась и будто все нормально и я даже всегда ее прощала и считала с кем не бывает, мама не со зла, но сейчас до меня дошла благодаря одной девушки, у которой схожая ситуация, что матери поведение не нормально. Папа жить с ней в итоге не мог и уехал от нее, всегда этому виной была я или братишка или сестра. Вечный контроль от нее не так страшит уже, как ее мания заговора против нее. Она боится, что мы что то теперь о ней говорим плохо, хотя этого не было, хотя стоило бы. Моя сестра вышла замуж давно, но она все равно до нее лезла и до мужа руки доходили. Сестра беременела, а мать ее все равно морально, словесно убивала (моя мать это умеет лучше всех), говорила ей, что у нее родятся больные дети.
Против нас друг другу наговаривала всегда, запрещала общаться с тем с кем на тот момент ругалась и мы боялись и не делали этого. Раньше мне она была авторитетом и считала это нормой и думала, что так же буду воспитывать детей в строгости. Какое счастье, что сейчас я знаю, что это не так. Я всегда хотела замуж чтоб больше не быть в этой адской среде и вышла год назад, думая что теперь конец мучениям (муж у меня замечательный), но мама постоянно портит мне жизнь, все время я что то не то сделала, не то говорю, не о том думаю, не с теми говорю, о ней всем плохое рассказываю, хотя это не так и никогда не было, но начинает меня ругать, что, например, я о ней плохо говорю родственникам мужа и у нас с ней на этой почве скандал. О ней я говорю только мужу, сперва было стыдно, а сейчас не знаю, привыкла, что муж мой тоже в эпицентре проблемы между мной и мамой. Иногда отношения с мамой становятся хорошие, а потом опять будто у мамы обострение. Моя сестра недавно развелась с мужем и у нее дети и после развода ушла к матери, мать и сама настаивала на разводе и сказала, что примет ее и все будет хорошо. А в итоге? В итоге она каждый день ее унижает и избивает, вышвыривает на улицу с детьми, а потом к утру принимает. Если у нашей мамы нет настроения, то его нет ни у кого. Могу писать много, в душе многое, но у меня вопрос, как мне быть с ней? Я понимаю она всю жизнь такой будет, она у меня такая, но что делать мне? Продолжать общаться с ней и мучиться или стоит прекратить? Но ведь она же моя мать и так нельзя и я не смогу, наверное. Мне с ней плохо, хоть и не живу с ней, она меня мучает, сама вечно мучается от всего, хотя сама к этому приводит и начинаю думать, что ей нравится быть в роли жертвы, чтоб ее жалели. Я раньше ее жалела как она меня побьет и т.д., а сейчас когда мама начинает в итоге опять плакать, меня это не особо трогает, в ее слезы верю не особо и ее это очень коробит. Она после этого опять начинает скандал, рукоприкладство, но с еще большей силой, которая у нее длится неделями, а то и больше. Сейчас меня уже не бьет как вышла замуж, но мою 25 летнюю сестру до сих пор бьет и ее детей унижает.
Автор вопроса: Жанерке Возраст: 23

На вопрос отвечает психолог Свиридова Людмила Павловна.
Здравствуйте, Жанерке!
Вам можно только посочувствовать. Но детства уже не вернешь, а эти психологические травмы могут остаться с вами на всю жизнь. Вы спрашиваете, что Вам делать, продолжать ли общаться со своей мамой? Поэтому ответом своим соглашусь с комментариями, у вас уже есть своя семья, все остальное оставьте в прошлом. Было бы хорошо сменить место жительства, так как пока вы проживаете в одной местности мама вам покоя не даст, она уже две семьи разрушила, теперь ваша на очереди. Пусть совесть Вас не мучает, в этом нет детско-родительского преступления, Вы по всем признакам уже отдельный человек: "Да отделится человека от своих родителей". Вам строить свою жизнь, и Вы можете выбирать - повторять действия своих родителей или отталкиваясь от их ошибок строить свою жизнь по другому.
Ваша мама, действительно тиран, но что за этим стоит? Она несчастный человек, что ее сделало такой? Что-то произошло в ее детстве, когда она поняла, что все решается криком и силой. Внутри нее постоянный конфликт, война, которая выливается наружу на самых близких. Но вы - ее дети помочь ей не сможете, когда она останется одна, возможно наступит осознание, что она натворила. Вам надо справиться со страхом и чувством вины, за то, что Вы выпадаете из под ее влияния, это нормальное следствие в любой семье, а тем более в ваших отношениях. Если вы решите изменить место жительства, Вам будет легче отпустить свое израненное детство, и надо постараться простить маму, чтобы не тащить такую тяжесть всю жизнь, при этом не обязательно с ней продолжать общаться, пусть в вашей памяти останется образ той мамы, которая была в какие-то моменты спокойной и любящей. На расстоянии это происходит легче, но нужно время. Вашей сестре сложнее найти силы в себе, чтобы избавиться от маминой диктатуры, она уже с детьми, поэтому будет терпеть пока детки не подрастут, тут такая взаимозависимость получается, они обе друг другу нужны, но мама хозяйка положения.
Поговорите с мужем с его родственниками и решайте, если оставите все как есть, то рискуете вернуться также в родительский дом. А если решитесь уехать, то ваша жизнь сделает крутой поворот, где от вас самих будет зависеть семейное счастье. Чего я Вам и желаю!