Разочаровала своих родителей.

Вопрос психологу:
Добрый день. Наверное, я не самый плохой ребенок, но все-таки никогда не могла сделать своих родителей счастливыми. Им не нравится мой характер (я достаточно честный, мягкий и замкнутый человек), они презирают и не понимают мой род деятельности (я художник, рисую на заказ иллюстрации или составляющие игр), они постоянно тыкают мне тем, что я все еще не замужем (хотя на это и есть свои причины, я никогда не посмею их озвучить им). Они никогда не слушают меня, не принимают моего мнения и моих решений. Если я поступаю так, как не хотят они - начинаются крики, оскорбления и унижения, даже угрозы физической расправой. Увы, сейчас я зарабатываю недостаточно, чтобы просто снять себе квартирку, и до переезда еще год, как минимум.
Мне стыдно перед своим любимым человеком, ведь он пытается меня поддержать, а я уже месяц будто не в себе. Жизнь, как в тумане, я постоянно думаю о смерти, хочу, чтобы меня сбила машина, только бы прекратился весь этот хоровод вынужденной лжи во спасение собственной шкуры (я знаю, что узнай родители некоторые факты обо мне, даже самые невинные, я бы могла очутиться на улице). Чтобы существовать, я накачиваюсь успокоительным, а потом меня рвет. Постоянная головная боль, ненависть к себе и неудовлетворенность жизнью стали моими спутниками. Родители же только усиливают травлю, ведь, по их мнению, человек, вроде меня, просто не может и не должен существовать в этом мире. Они считают, что я никогда не смогу отделиться от них и вечно буду "сидеть на шее". Однажды меня уже выгнали из дома под этим предлогом.
Сама я надеюсь, что с переездом моя жизнь наладится. Я и сейчас-то не прошу у них денег, считаю это неправильным для кобылы моего возраста, а едва съехав, собираюсь полностью отказаться от какой-либо поддержки с их стороны. Иногда я думаю о том, чтобы и вовсе пресечь любое общение, но понимаю, что это невозможно. Меня тут же нарекут неблагодарной и в очередной раз скажут, что я эгоистка и мне плевать на окружающих. Но если бы это было так, разве было бы мне так больно от того, что я не могу услышать хоть одну маленькую похвалу из уст кого-нибудь из них?
Мой отец (в основном, конфликты происходят с ним) сам-то не сказать, что многого достиг в жизни. ПТУ, армия, после — работа реализатором у моей мамы на рынке. У него были напряженные отношения с родителями, и, похоже, что в общении со мной он не видит иных способов донести мысль. Этот человек не готов дать мне даже шанса попытаться реализоваться в этой жизни, найти свое место. Хотя я не единственная художница в роду, отчего-то именно мой выбор профессии стал для него чем-то отвратительным. «Херней», как он это называет. Раньше я думала, что смогу доказать, что это нормальная работа, если начну покупать что-то за свои деньги. Чтобы продемонстрировать финансовую независимость, как мне посоветовали знакомые. Но нет, он не считает это чем-то важным, продолжает кричать, что «не видит денег», игнорируя купленную мною электронику, одежду, предметы мебели, обслуживание кошки. При этом он не в состоянии назвать ту профессию, которая, по его мнению, будет нормальной. Мой любимый человек — учитель. Казалось бы, нормальнее некуда. Как думаете, как о нем отзывается мой отец? Говорит, что даже дворников презирает меньше, и в школу может пойти только совсем уж не уважающий себя человек. У меня уже есть диплом бухгалтера, который я получила, чтобы он был доволен. Но и тут он считает, что это недостойная работа. А что достойно? Неужели я должна стоять на рынке, чтобы он не считал меня ни на что неспособной?
Я постоянно слышу от родителей о собственной непригодности для этой жизни. Всю свою жизнь я была слабой, некрасивой, глупой. Только и делала, что разочаровывала, но и продолжу разочаровывать, ведь просто не знаю, как мне добиться их расположения. Кажется, это вообще невозможно. Я становлюсь только хуже, и мне ужасно стыдно, что приходится врать. О своих отношениях (любимый человек им не нравится), об успехах в учебе, о настроении, о здоровье, о тяжелых моментах в своей жизни.
Дошло до того, что родители даже не знают, что весь прошлый год я провела в обнимку с алкоголем из-за расставания с прошлым молодым человеком, уничтожившим зачатки моей самооценки. О том, как происходило становление моей личности, что я переживала и когда они не знают и никогда не узнают, ведь я не могу им довериться, не могу раскрыться.
Как результат, я лгунья, страдающая от собственной лжи, ведь расправа за честность вполне реальна (были уже угрозы, а оружие в доме есть). Чувствую себя растоптанной, будто моя жизнь разрушена, и я неспособна склеить ее обратно. Я противна самой себе. Особенно, когда вижу, какие теплые взаимоотношения у моих друзей и знакомых с их родителями. Как они поддерживают друг друга, заботятся и оберегают, как не боятся рассказывать правду, даже если она может быть неприятна. Я завидую. Огромной такой завистью, ведь себе такого никогда не смогу получить.
Автор вопроса: Наталия Возраст: 21

На вопрос отвечает психолог Свиридова Людмила Павловна.
Здравствуйте, Наташа!
Ваше письмо пронизано отчаянием. Действительно, роль родителей для каждого ребенка просто неоценима! Пока малыш беспомощный, несамостоятельный - взрослые ему необходимы как воздух, и самое ценное, что они ему дают - это забота и внимание, одним словом - любовь! По мере взросления человек научается себя обслуживать, это внешний аспект, а внутренний заключается в умении самому себя поддерживать, подбадривать, настраивать. Конечно, этими умениями человек наполняется из внешнего плана, от того, что видит, слышит, принимает от родных. А когда все наоборот: критикуют, осуждают, оскорбляют, не доверяют, то ребенок теряет опору под ногами, он верит в то, что у него ничего не получится, что мир полон опасностей, и ведет себя в соответствии с этим. У Ваших родителей есть свои стереотипы жизни, они верят, что обеспечить свое существование можно только материально, других ценностей, похоже у них нет. Но это их Картина Мира, пусть они так и живут, а Ваша жизнь еще впереди.
Наташа, Вам уже 21 год, Вы можете вполне самостоятельно выстраивать свой путь, пока окончательно не потеряли в себе силы. На мой взгляд, у Вас есть необходимые ресурсы: есть даже две профессии, есть поддержка молодого человека, есть желание отдалиться. Для начала можно снять просто комнату, хоть у бабушки, хоть в общежитии, главное уйти от этого невыносимого прессинга. Да, первое время будет трудно, но интересно. Сами рассудите, что Вам сложнее каждый день слышать о себе недостойные отзывы, но при этом, как будто Вы живете на всем готовом, в "зоне комфорта", или Вам придется материально себя напрячь, но зато спокойно и безопасно. Пока Вы сами не создадите себе условия выживания, Вы будете бездействовать. Поймите, никому ничего доказывать не стоит, только самой себе! Вот и сделайте вызов, и себе докажите какая Вы! Возможно, что на первое время лучше минимизировать общение с родителями, окружить себя поддержкой. А самое главное, научитесь саму себя одобрять и настраивать на жизнь, успех. Подумайте, какие слова Вам всегда хотелось бы слышать от родных, вот и станьте для себя Внутренним родителем. Переверните страницу с названием Детство, и начните новую Главу своей самостоятельности.
Еще важный момент - отпустите обиду на родителей, иначе это Вам будет мешать, Вам их не изменить, они дали все, что могли. Фиксируйте свое внимание на положительных моментах, таким образом и жизнь начнет Вам отражать другие обстоятельства. Желаю Вам, Наташа, вдохновения на самостоятельную жизнь! У Вас все получится!