Почему родители контролируют меня?

Вопрос психологу:
Не могу понять, почему родители до сих пор так влияют на меня. Мне 20 лет и я ощущаю себя взрослым, адекватным человеком. И так и есть, если поблизости нет моих родных. Не могу понять, почему они имеют такую власть надо мной? Зачем они настолько контролируют меня и этим убивают любое желание чего-то добиться или стремиться к чему-либо? Помню себя с лет 10-12, и осознаю, что все это время у меня постоянно появляются идеи, чем можно заниматься или что-то делать, но все это рушится от криков и непонимания родителей. Зачем они это делают? Сейчас временно проживаю с родителями и вечером не могу никуда выйти, потому что они начинают орать, как только видят, что куда-то собираюсь пойти. И в такие моменты настолько теряюсь, ручки потеют, всю начинает трястись, просто ужасное состояние. Ругаться не хочется, все-таки мне с ними жить, и себе дороже выходит. Объяснять ничего смысла нет, они просто игнорируют любые доводы. Тяжело осознавать сколько всего потеряла и теряю, пока сижу дома. Это и общение и друзья и новые возможности и работа и мечты и надежды. Даже если нахожусь не дома, разговоры с родителями по телефону меня угнетают. Мой мир каждый раз рушится от этих криков, ругани и негатива. Хочется просто умереть. Прошу. Помогите мне, пожалуйста.
Автор вопроса: Анна Возраст: 20

На вопрос отвечает психолог Севумян Эллона Владиславовна.
Здравствуйте Анна! К большому сожалению , ваша проблема очень распространённая . Родительская гипер опека иногда переходит все разумные границы. Посыл такой опеки конечно добрый, но получается все наоборот . Пытаясь огородить своё чадо от ошибок и разочарований, родители , зачастую сами того не замечая , просто лишают ребёнка права идти своим путём,реализовываться , принимать свои решения и даже если ошибаться, то и учиться на своих ошибках.
Кончено родители не специально «вставляют вам палки в колёса» и уж тем более не пытаются навредить. Скорее всего их точно так же как и вас опекали в юности , поэтому для них это норма, и они не видят в этом ничего плохого . Но вам ни в коем случае нельзя опускать руки,и идти на поводу у них. У вас впереди очень важные десять лет жизни, от которых сильно будет зависеть все ваше дальнейшее будущее. Как правило к тридцати годом мы приходим , с профессией которая приносит нам прибыль ,и желательно удовольствие , и с семьёй , ну или хотя бы с умением строить нормальные гармоничные отношения. Вот всем этим ,вам нужно будет овладеть и эту главную мысль донести до родителей. Для того, что бы начать налаживать отношения с родителями, попробуйте им в чем нибудь уступить. К примеру, они разрешают вам работать , а вы в свою очередь пытаетесь найти работу которая заканчивается не поздно , чтоб они не переживали . И вот так вот потихоньку нужно отвоёвывать свои позиции. Как вариант , можно поговорить с одним из родителей , с которым у вас более доверительные отношения . Рассказывайте о своих планах , желаниях , о том как это для вас важно . Обязательно делились своими успехами, это и окрыляет родителей , и даёт им понимания того, что их ребёнок уже не маленький , они больше начинают вам доверять и меньше беспокоится . Ну и обязательно советуйтесь , вы этим показываете значимость их мнения , уважение к ним, ну а родители в свою очередь будут , относиться с большим пониманием к вашим решениям , и потихоньку давать вам больше свободы.
Хочется , чтобы вы понимали , что от вас зависит очень многое , а именно наберитесь терпения , и из-за дня в день постоянными беседами пытайтесь донести до родителей, то что для вас важно , и у вас обязательно все получится.