Мама не понимает моих чувств.

Вопрос психологу:
Здравствуйте! Меня зовут Дарья, мне 22, живу с родителями под одной крышей. В семье являюсь единственным ребёнком. По профессии я музыкант (скрипачка). Сейчас учусь в институте по специальности и параллельно подрабатываю в оркестрах и ансамблях. Помимо всего прочего занимаюсь саморазвитием и перевоспитанием (то есть стараюсь улучишь в себе то, что не смогли родители, когда была маленькой). Родителям сейчас по 58 лет.
К сожалению, сейчас не имею возможности съехать от родителей, но очень бы хотела. Не потому, что они у меня плохие, вовсе нет. Они чудесные, хоть и со своими недостатками. Но уже нет сил мириться с ними. Особенно «подтачивают» постоянные ворчания матери. Каждый день какая-то мелочь заставляет ее во весь голос что-то негативное говорить. Например: «Вот козёл! Поставил машину на наше место!» или «Ты чем слушаешь?! Надо было сделать то, а не это!», «Куда ставишь грязное ведро! Ты невнимательна/невнимателен!».
Самое грустное это то, что я замечаю за собой такое же поведение! Ведь приходится всегда возвращаться домой и слушать эту какофонию. И порой нет сил просто не обращать внимания на её критику, пусть и незначительную, которая бьёт и по моему эго.
Например, сегодня была такая ситуация. Я чувствовала себя уставшей, измотанной (сейчас идёт сессия и я переживаю из-за экзамена, плюс ко всему репетиции одного из оркестров начались). Она попросила подложить газету под ёлку (вода подтекала из таза). Я неправильно услышала, наоборот вытащила газету, а она начала кричать. Увы, я была переполнена эмоциями и начала кричать в ответ. Я знаю, что так делать не надо, ибо провоцирует ещё больший накал. Но это была моя первая защитная реакция. Потом пошла в свою комнату плакать, стуча руками по дивану, чтобы выпустить эмоции. Она зашла и говорит: «Что ты тут театр разводишь? Что ещё за истерики?!». Мне было очень неприятно на душе. Чувствовала себя брошенной. Скорбь переполняла меня.
Я попросила (почти что уговаривала) выйти из комнаты, потому что объяснять ей свои переживания нет смысла. Такое происходит не первый раз за мою жизнь и я знаю, что она ответит на все мои объяснения: «Надо готовиться к экзаменам лучше! А ты чем занимаешься? Прекрати жалеть себя!». Даже на мою фразу, которую я произнесла в этот вечер: «Мы все люди и у нас есть чувства, а ещё мы устаём», - она ответила: «И что? Это не повод биться головой об стену».
Скажите, пожалуйста, что бы вы посоветовали в моей ситуации в целом (всё-таки найти жильё или установить какие-то договорённости с родителями)? Что предпринимать, чтобы не обращать внимания на ворчания? Что делать, когда силы на исходе и вот-вот произойдёт взрыв?
Спасибо заранее за ответ.
Автор вопроса: Дарья Возраст: 22

На вопрос отвечает психолог Опалева Александра Александровна.
Добрый день, Дарья!
Слова попадают в цель, когда мы уязвимы. Уязвимы по причине того, что мы внутренне согласны с ними, они задевают болезненные точки. Либо слова - лживы, и мы испытываем возмущение и хотим убедить оппонента в том, что он не прав. А что испытываете вы? Родители всегда будут "ворчать", на то они и родители. И вы для них всегда будете маленькой девочкой, которую нужно направить на правильную дорогу. И чем больше вы будете тратить сил на то, чтобы их разубеждать, тем больше вы будете страдать. Единственный вариант, это оставить родителей в покое и заняться собой.
Примите тот факт, что вы то не девочка. И обижаться на ворчание родителей нет смысла, потому что вы взрослая женщина и понимаете, что они так выражают свою любовь и заботу. Понимание и поддержка у взрослого человека приходит от его семьи (муж, дети), его друзей, его любимых, коллег. Иными словами, родители - безусловная любовь, а все остальное вам дает ваше окружение, которое вам нужно сформировать. Ведь мы же в ответе за тех любимых, друзей, которых выбираем.
Делайте акцент на поиске друзей, на поиске любимого мужчины. ДЕЛАЙТЕ свою жизнь сами. И если вам для становления и ощущения свободы и счастья нужно съехать от родителей, сделайте это. Вы ответственны за свою жизнь теперь.
Эмоциональная нестабильность присуще творческим личностям. Делайте паузы в работе , в учебе. Выходите на свежей воздух в эти моменты, "проветривайте голову". Или просто посидите с закрытыми глазами и сосредотачивайте свое внимание на звуках, запахах.
Душевных сил вам.