Родители обижаются, что подарили нам жильё, а мы не считаем его своим.

Вопрос психологу:
Добрый день, уважаемый психолог! Наверное, ситуация моя стандартная, но никак не могу из нее психологически выбраться. Пару месяцев назад родители купили мне квартиру. Это хорошая трёшка, в центре города, в общем, идеальный вариант для молодой семьи. Мы с мужем женаты 2 года, до этого жили (и сейчас продолжаем, пока идёт ремонт) на съёмной квартире. Он и его сторона родственников никак финансово в вопросе покупки квартиры не участвовала, поскольку мои родители довольно крепкий обеспеченный средний класс, а у него одна мама. Юридически квартира оформлена на мою маму, хотя родители предлагали сделать дарственную на меня. Муж на это нисколько не обижается, т.к. понимает, что это правильно, поскольку квартиру целиком и полностью оплачивали мои родители. Загвоздка состоит в ремонте. Собственно, его тоже оплачивают мои родители.
Они сразу обозначили позицию, что квартира покупается для нас, поэтому делайте, что хотите. Но! Кухня обязательно должна быть светлая, т.к. это практично, пол должен быть темный, а в спальне обязательно поставить шкаф, потому что это удобно и комната не будет похожа на пенал, ну и далее по списку. На выходных они ходят смотреть мебель и выбирать обои, подобрали уже спальный гарнитур. Ремонтом и в целом, дизайном квартиры будет заниматься дизайнер, который делал квартиру родителям, когда они переезжали несколько лет назад.
И не то чтобы, они не слушают, что мы предлагаем… Но любые мои хочу по части ремонта/мебели воспринимаются как «ты даже не послушала нашу концепцию, а уже споришь и хамишь!». Муж устранился, т.к. открыто ему протестовать неудобно, поскольку всё оплачивают мои родители, а каждый раз ездить в магазин и что-то выбирать, а потом слушать, что этого не будет, ему надоело и не хочется.
Сейчас уже готова полностью отделка и надо покупать мебель. Мне всё равно, мужу тоже. Мы сошлись на мнении, что у нас квартира как бы в безвозмездной аренде, поэтому не надо париться, чтобы не разочаровываться. А вот у моих родителей возникла дикая нескрываемая обида, что мы не хотим встречаться с дизайнером и выбирать мебель, и вообще обставлять «своё» гнездышко. Просто ни я, ни муж не считают его своим.
Наверное, я знаю ваш совет – что нужно обрести финансовую независимость. Лично меня вполне устраивало жить еще пару лет на съёме, а потом накопить на первый взнос и взять ипотеку. Муж тоже не был против такого варианта. Но как-то глупо жить на съёме и платить ипотеку, когда своё готовое жилье стоит.
P.S. С родителями пробовала поговорить, это бесполезно. Они говорят «ну мы же предлагаем, езжайте, смотрите, это вы не хотите». Ага, мы так насмотрели. В итоге дошло до грандиозного скандала, что мы выбрали не такие обои и полы, как им хотелось. А я еще «спорила и хамила».
Автор вопроса: Юлия Возраст: 25

На вопрос отвечает психолог Богуцкая Олеся Анатольевна.
Юлия, здравствуйте!
Советов Вам давать вообще никаких не стану из области того "что делать?". Это Вы сами будете решать, с мужем. Могу дать какие-то рекомендации психологического характера. Хотя, очень жаль, что Вы не обозначили КУДА Вы хотите выбраться психологически из этой ситуации... Попробуем рассмотреть, что у Вас происходит за кулисами.
Есть такое понятие ,как психологические границы человека. Это про зону ответственности в частности. Скажем, граница ответственности директора фирмы заключается в том, чтобы держать все на плаву, обеспечить людей работой, фирму - прибылью. Границы его серкретаря - назначать встречи, вести документацию и делать кофе. Вести переговоры по слиянию компаний - не его зона обязанностей, понимаете? Равно как и искать подходящую посуду на кухню в личном доме директора. И до тех пор, пока все соблюдают свои границы и не прогибают чужих - всё функционирует нормально, все слажено, все работает как часы. Как только директор запускает, скажем, руку под юбку секретарши - он жестко нарушает ее границы. И все летит к чертям. Это понятно, да?
Вот такая же система действует в любом обществе, любого масштаба. В государстве, в городе, в школе, в семье. В Вашей с мужем семье, и в Вашей семье с родителями. Так вот, Ваши родители слегка придавливают Ваши психологические границы. Ведь тут все в психологии, правда? Как я понимаю, цвет стен лишь повод. Осознаете Вы это или нет, впрочем... Так вот. Похоже, у Вас с Вашей семьей есть какие-то нерешенные хвосты, которые тянутся по сей день. Это что-то связанное с тем, что Вы еще ребенок, что к Вам нужен лишь патронажный подход, если за Вас не сделаешь - сделано будет плохо или совсем никак. Либо что-то другое. Очень мало информации, не могу сказать конкретно. Но этой квартирой Вам давят на уже старую и больную мазоль. Поэтому и Ваша реакция не совсем адекватна. Поэтому и так сложно "выбраться" из этой ситуации. Так вот, родители прогибают Ваши личные и психологические границы. Тут много всего, детско-родительские отношения как многослойный пирог - там пластов не перечесть.
Родителей тут менять не получится. Говорить с ними - без вариантов. Все, что Вы можете сделать - изменить свое отношение к ним, к их восприятию Вас, к этой ситуации в целом. Вы в их глазах неблагодарные. Понятно почему - Вы споткнулись об свой старый какой-то психологический барьер, тянущийся еще из детства, и это искажает восприятие всей картины в целом. Поэтому моя главная рекомендация - обратитесь к психологу за проработкой своих семейных хвостов. тогда у Вас появится иная свобода в восприятии, в реагировании, что позволит снизить накал страстей и все пойдет совершенно иначе.
Если нужна будет моя дальнейшая помощь - обращайтесь, я консультирую и онлайн.
Желаю Вам всего доброго!