Как наладить общение с мамой после замужества?

Вопрос психологу:
Здравствуйте! Полгода назад я вышла замуж. До свадьбы 2 месяца жили с моими родителями, это было обговорено и предполагалось, что и после свадьбы мы продолжим с ними жить, чтобы откладывать на ипотеку. Мои отношения с мамой уже несколько лет были натянутые. Я очень комплексовала, что живу с родителями, а она никак не хотела меня отпускать, все время кричала, что я хочу ее бросить, жаловалась на здоровье (проблемы есть, но не критичные). В итоге меня начали раздражать ее вопросы куда пошла, что делала, я стала отвечать резко и она стала говорить, что со мной невозможно общаться. Когда зашла речь о свадьбе, она меня стала ревновать к свекрови, хотя я с той практически не общаюсь, называет ее «ваша мамуля». В общем в итоге сразу после свадьбы по моей инициативе переехали на съемную. Сначала она мне звонила, плакала, что ее все бросили. Потом вроде все наладилось, неплохо общались с ней, по некоторым причинам 2 ночи в неделю ночевала у родителей (муж в ночь работает). Через некоторое время мне это стало неудобно (сплю плохо на том диване, вещи нужно носить туда сюда, посидеть толком негде), я сказала маме , что буду приходить только периодически. Теперь она снова со мной общается сквозь зубы, не звонит, пишет только по делу, на мои сообщения со смешными картинками (такая форма общения была у нас принята давно) ничего не отвечает. Заходить в гости не имеет смысла, т.к. она все равно сидит в своей комнате, не выходит, разговаривает неохотно. Мне кажется, она считает, что я бросила. Я всегда помогаю по первому требованию, не отказываю и мне очень обидно такое ее поведение. Это моя мама и мне хотелось с ней иметь хорошие отношения.
Автор вопроса: Полина Возраст: 28

На вопрос отвечает психолог Герасименко (Колос) Людмила Николаевна.
Здравствуйте Полина, проблема в том, что всем мамам надо знать, что ребенок, когда становится взрослым, должен уйти от родителей, начать самостоятельную жизнь, создать свою семью, это нормально так и должно быть, но не все готовы отпустить своих детей, когда приходит время. Особенно тем, которые посвятили свою жизнь своим детям, игнорировали свои потребности, интересы, ради интересов своих детей. Но дети вырастают, и остается чувство вины, что они родителям что-то должны или родители ждут, что дети, будут игнорировать свою личную жизнь в угоду родителям. Вы все делаете правильно. У Вас образовалась своя семья, со своими традициями и правилами, и очень хорошо, что Вы живете отдельно. Теперь Ваш муж главный человек в жизни. Не имейте такой привычки отчитываться маме за все что у вас происходит в семье, мама будет влазить в Вашу жизнь на столько на сколько вы ей позволите (это же касается и свекрови). Мама скорей всего не может привыкнуть, что у вас новый статус, что Вы жена и у вас своя семья. Ей по-прежнему хочется контролировать Вас, управлять Вашей жизнью, и в ответ ждет полного послушания. Забывая, что Вы уже взрослая, и что у вас свое видение на вещи, и что вы несете ответственность за свою жизнь и за свою семью. Звоните маме, поздравляйте с праздниками, ходите в гости, тогда когда у Вас есть время. А самое главное избавьтесь от чувства вины. Ваша мама безусловно любит Вас, но и умело манипулирует, старается все держать под контролем. Поговорите с мамой по душам, но не с чувством вины перед мамой, а уверенно, то что для вас важно в данный момент. Со временем мама привыкнет, а главное, я надеюсь, научиться уважать Ваш выбор.