Поиск по сайту

Вопрос психологу:
4 дня назад моя 20-летняя дочь сообщила мне, что она любит не парней, а девушек, я до сих пор не могу прийти в себя, постоянно думаю об этом, переживаю, плачу, не знаю, что делать, как дальше с этим жить... посоветуйте, пожалуйста, как с этим справиться. Дочь работает, живет в этом же городе отдельно (снимает квартиру). Сообщила она мне об этом по телефону - хотела приехать со своей девушкой, чтобы познакомить нас - я не смогла через себя переступить и сказала, что с ней приезжать не нужно, она ответила, что поняла и добавила, что любит меня. я была в таком шоке, смогла только произнести, что тоже люблю ее и положила трубку, в СМС-ке попросила ее не говорить ничего папе (я не хотела, чтобы и он такой же шок пережил), она ответила, что не скажет, сказала, что боится ему говорить. Последним моим сообщением ей было: «Я не верю, что ты такая». И все, больше мы не общались. Целыми днями об этом думаю, и слезы каждый раз наворачиваются на глаза… все это кажется таким отвратительным, аж передергивает, до сих пор не верится, что это случилась именно со мной и моей дочерью.
Автор вопроса: Наталья Возраст: 43

На вопрос отвечает психолог Петрова Жанна Маратовна.
Здравствуйте, Наталья!
Любить или не любить кого-то не дано нам выбирать. Вот, что совершенно точно, так это то, что Ваша дочь любит Вас, доверяет Вам и ищет поддержки. Ничего страшного с жизнью или здоровьем Вашей дочери не произошло. Вы хорошая мама, и воспитали соответственно смелую и уверенную девочку. Что ж, если все пошло не так, как хотелось бы нам в идеале: замужество, внуки и т.д. Наверное, могло быть и хуже, если бы у «традиционной» девушки, вдруг оказалась какая-либо патология, и она не смогла бы родить, или ее муж заболел чем-то, делающим невозможным продолжение потомства. Здесь же, здоровая и счастливая в своем выборе девушка. Девушка, которая оказалась достаточно смелой перед самой собой, перед своей мамой и которой повезло, встретить родственную душу. Сейчас для нее главное, Ваше безусловное принятие ее выбора. Просто продолжайте любить своего ребенка. Проживите эту новость полностью, поймите, что здесь нет Вашей вины или причины, которая бы крылась в Вашем воспитании. Ведь главная задача матери, видеть своего ребенка счастливым. Гордитесь собой, Вы молодец! Конечно, Вам нужно время, чтобы осознать, пережить и принять эту новость. Но пусть это никак не омрачит Вашей жизни и жизни Вашего ребенка. Поддержите ее, отнеситесь к ее выбору с уважением, со всей своей материнской любовью. Все у Вас будет хорошо, и все в итоге, прекрасно сложится. Желаю Вам счастья!
p.s. Для примера: кто-то заводит уйму кошек, кто-то терпит мужа-тирана и рожает ему кучу детишек, кто-то всю жизнь пытается забеременеть и так далее. Все это, не более, чем стереотипы счастливой традиционной взрослой жизни. Кто знает, что именно делает нас счастливыми! Ведь общаясь со взрослым человеком, мы не представляем, с кем он спит, что делает в своей постели. Или читая хороших писателей, мы не задумываемся над тем, а с кем он жил в своей спальне. То же касается и музыкантов, художников и остальных не знакомых или, наоборот, очень известных людей. Пусть это не будет преградой в восприятии нами других людей!
Автор ответа психолог: Петрова Жанна Маратовна