Воспоминания раннего детства.

Вопрос психологу:
Здравствуйте. Каким способом можно вызвать воспоминания из раннего детства, примерно 3-4 года? Со слов родственников до определенного момента характер складывался в раннем намного мягче, чем сложился в конечном итоге. Хотела бы понять причины внутреннего страха, неуверенности в своих действиях. Ощущение, что имеет место быть внутренний конфликт. В данный момент это выражено в замкнутости, испытываю трудности в общении с людьми, со всеми происходящими негативными ситуациями стараюсь справляться сама, так как нет доверия к друзьям, а родителям не хочу рассказывать об этом, чтобы не переживали. Когда возникает ощущение истерики, то ухожу в спортивный зал снимать стресс посредством физической нагрузки и есть определенная жесткость в поведении, так как занятие боксом, рукопашным боем приносит своеобразное облегчение. В памяти остался фрагмент воспоминания «стою на входе в кухню, женщина стоит возле раковины, вроде моет посуду, происходит какое-то действие и я ухожу в свою комнату». Слез у меня, ребёнка, не было, а всего лишь какое-то удивление от произошедшего. Марина, 22 года, не замужем, детей нет.
Автор вопроса: Марина Возраст: 23

На вопрос отвечает психолог Герасименко (Колос) Людмила Николаевна.
Здравствуйте, Марина. Вы правы почти все проблемы идут из детства. Даже глубже чем Вам кажется. В возрасте от 0 до 6 мес. идет формирование доверия к миру. Заплакал ребенок, мама подошла, хорошо мир безопасный, не удовлетворили потребность, вовремя не покормили, ни перепеленали, ребенок затихает – мир враждебный. Когда ребенок не получает достаточно родительского внимания и любви, могут быть комплексы. Ребенок, не понимая сложностей взаимоотношений взрослых и причину поведения родителей, будет находить ее в внутри себя. Взрослые, выросшие в таких условиях, трудно полюбить себя, потому что никогда не получали этой любви от родителей. Дисгармония малыша в отношении с близкими приводит к дисгармонии восприятия мира у взрослого человека. Помимо внутренней агрессии, травмы детства могут проявляться во внешней агрессии, которая направлена на людей или даже на реальный мир.
Однако стоит ли оглядывать на детство и искать причины своих неудач в детстве. Пример: успешный мужчина, имеющий в жизни все, что только можно, горюет о том, что у него не было велосипеда в детстве. Более важный и интересный вопрос - может ли человек сам менять свой характер? Если под этим имеется в виду, может ли в нужной ситуации человек действовать не совсем привычной ему манере (предположим, замкнутый, не коммуникабельный), а надо (например, раскрепощено и смело), то чаще всего, это абсолютно реальная вещь. Характер не является жесткой системой, он определяет только склонность поступать, так или иначе, а фраза: «У меня характер такой!» - не более чем отмазка. Менять можно не только свой характер, менять можно даже свой темперамент. Характер - это совокупность привычек, а привычки можно менять. Если вы поставите себе такую задачу и начнете тренироваться, вы справитесь.
Желаю успехов.