Мама на меня обиделась и не принимает меня.

Вопрос психологу:
Добрый день! Мне 20 лет. До недавнего времени я считала, что у меня самые лучшие родители. Они много работали и любили меня. Я всегда подчинялась их просьбам, боялась перечить или обидеть. Год назад я переехала в другую страну. И в моей большой семье произошел раскол. Говоря большая семья я сейчас имею ввиду всех родственников. Я жила у сестры мамы, но затем не без скандала переехала от неё. Моя мама самая добрая из всей семьи и любит всех родственников, но из-за проблем с тетей (которые мы с мамой долгое время старались не рассказывать другим родственникам) сестры охладели к маме, так как все считают, что только я виновата в конфликте.
Недавно был праздник, я отмечала его с друзьями. Я девственница, но без каких-либо травм, особо не переживаю из-за этого. Вечером, после отдыха, мама прислала СМС одна ли я вернулась домой. Меня это сообщение задело и я написала, чтоб мне больше не задавали таких вопросов.
Теперь на меня обиделась мама, я одна в чужом городе, друзья хорошие есть, но семья всегда важнее. Я написала маме сообщения, в котором описала, как на меня действуют такие вопросы. Предложила обсудить конфликт, что я взрослый человек, что мне можно доверять. Но теперь мама не выходит на связь, читает и не отвечает на сообщения. Я схожу с ума. Прошу, умоляю её принять меня и не осуждать.
Как разорвать отношения мама-ребенок и стать равными личностями?
Автор вопроса: Людмила Возраст: 20

На вопрос отвечает психолог Лелюк Алина Владимировна.
Людмила, здравствуйте!
«Как разорвать отношения мама-ребенок и стать равными личностями?» - ответить однозначно на этот вопрос сложно. Поэтому пойдем пошагово.
Чтобы стать равными личностями нужно в первую очередь чувствовать себя взрослым человеком. Который вправе вполне самостоятельно принимать решения, касающиеся его жизни. Который может открыто выражать свое мнение и отстаивать свои границы. Который может не соглашаться с мнением других и открыто говорить о том, что не нравится. И это касается не только отношений с родителями. Это касается любых отношений.
«Я всегда подчинялась их просьбам, боялась перечить или обидеть» - это ваши отношения с родителями. Такое впечатление, что у вас никогда не было свободы выбора, и вы делали не то, что хотели сами, а именно то, что нужно было вашим родителям.
И поэтому, когда вы возразили маме на ее смс – это воспринялось, как не подчинение и бунт. И мама сейчас таким способом – игрой в молчанку и игнор пытается все вернуть на свои места. Чтобы в следующий раз у вас даже мысль не возникла спорить или пререкаться.
Если вы хотите стать взрослым человеком – вам нужно перестать сходить с ума по этому поводу. Иначе вы привьете себе такое чувство вины, что потом всю жизнь будете этим страдать и за все просить прощение у мамы.
Далее – примите сам факт, что ваша мама может реагировать по-разному на любые ваши действия. Не все ей будет нравится и не со всем она будет согласна. И здесь нужно будет делать выбор между своими желаниями и желаниями мамы.
Мамам часто кажется, что они гораздо лучше знают, что и как их дети должны делать. Поэтому мамы пытаются контролировать и активно участвовать в жизни своих детей. Не давая возможности ребенку самостоятельно строить свою жизнь, делать свои ошибки и достигать именно свои цели. И ваша мама, возможно, не исключение.
Вам нужно для себя принять твердое решение – вы живете по своим законам или по маминым указаниям и правилам. Учиться без маминого одобрения и согласования идти дорогой своей жизни. Тогда будет проще переносить мамины бзики по любому поводу. Легче будете принимать решения и отстаивать свои точки зрения.
Людмилочка, будьте готовы к тому, что мама так просто не согласиться отдать вам контроль над вашей же жизнью. Подобные ситуации могут и дальше возникать. И чем самостоятельнее вы будете становиться, тем больше недовольства может быть у вашей мамы. И через все это вам нужно будет пройти, если вы хотите стать взрослой личностью.
Возможно, мама просто беспокоилась о том, все ли у вас в порядке, а вы не правильно трактовали ее сообщение. Возможно, мама из самых добрых побуждений написала вам такое смс. Когда мама выйдет на связь – спокойно поговорите об этом. О ваших чувствах, которые вызвала ее смс. О ее чувствах на вашу смс. И не переставая проговаривайте маме, что вы уже взрослая и вполне самостоятельная, ответственная девочка. Глупости вы не делаете. У ВАС все под контролем.
В данной ситуации вы можете общаться с папой и узнавать все ли в порядке с мамой. Можете через папу передавать маме приветы. Перестаньте маму просить и умолять не осуждать и принять вас. Вы ни в чем не виноваты!!! За что вас осуждать? За то, что осмелились высказать свою точку зрения по этому поводу?
Людмила, изначально лично вам нужно принять себя и перестать осуждать. Только после этого и другие (мама в том числе) будут относиться к вам по-другому. Иначе – никак. Для этого нужно время. Если самостоятельно будет сложно справиться с этой задачей – обратитесь к психологу. Так вы ускорите процесс «взросления» и сделаете это более эффективным и быстрым способом. И это будет более результативно, чем просто письмо на сайт.
Верьте в себя и все у вас получится!