Мама превращает мою жизнь в кошмар.

Вопрос психологу:
Здравствуйте, моей маме 58 лет, больше десяти лет назад она перенесла инсульт. На тот момент у меня не было семьи, и я очень много времени уделяла ей, т.к. отцу она не особо была нужна, он был алкоголик. Физически она восстановилась, а вот психически все хуже и хуже. Сейчас у меня семья, двое детей. Недавно мы переехали в другой город и естественно она с нами. Я единственная дочь, не могла же бросить ее одну. Сейчас мы временно проживаем все вместе (раньше жили отдельно). И это просто кошмар. Она требует к себе все мое внимание, силы, нервы... У нее тревожное расстройство, по ее словам она не может ходить, хотя все врачи уверяют ее в обратном. Она каждый день жалуется на плохое самочувствие. Постоянно вызывает во мне чувство вины перед ней, когда я пытаюсь объяснить, что у меня дети, и я не могу думать только о ее бесконечных жалобах, назначениях врачей, диагнозах, прогрессировании ее энцефалопатии и.т.д и т.п. Недавно встал вопрос о раздельном проживании, так она буквально слегла и обвиняет меня какая я жестокая, как же она будет одна. Невролог сказала, что у нее достаточно сил себя обслуживать, что это все психика. Но мне от этого не легче. Иногда я начинаю думать может я действительно плохая дочь. Мне не кому даже рассказать об этом, я уже сама близка к неврозу. Она буквально затерроризировала меня своими истериками по поводу своего здоровья. Мужа я не ввожу в курс всех событий, он итак не дождется, когда она будет жить отдельно. Но я то знаю даже если и так, это будут звонки, -приходи, мне плохо, у меня давление и т.д. Как мне научиться не жить ее жизнью, как то абстрагироваться от этого ужаса???
Автор вопроса: елена Возраст: 32

На вопрос отвечает психолог Герасименко (Колос) Людмила Николаевна.
Здравствуйте, Елена.
Действительно ситуация непереносимая. И то, что вы в таком состояние может сказаться на взаимоотношениях с мужем и с детьми, которым нужна устойчивая, счастливая мама.
Но, похоже, вы сами знаете, что делать. Вы хотите разъехаться с матерью. Говорите о том, что эта ситуация для вас невыносима.
Эта ситуация удобна только вашей маме, но она уничтожает вас.
Я вас поддерживаю в желании разъехаться. Тем более, что у Вас семья, и послушайте врачей которые говорят что ваша мама может обслужить себя сама. Конечно, у вас может возникнуть чувство вины, что вы оставили мать, но думаю это более переносимо, чем положить свою жизнь на «заботу» о маме.
Если же вы беспокоитесь за мать, то поверьте, если вы и дальше будете тянуть все на себе, лучше ей точно не станет. Чем больше вы за нее берете ответственность, тем больше она будет расслабляться в психическом и физическом плане.
Беспокоиться вам стоит не о ней, а о себе. Манипулятивное поведение мамы не проходит бесследно, в Вашем подсознании откладывается мысль о том, что Вы действительно обязаны что-то делать для нее. А Вы сами, что по этому поводу думаете? Наиболее верный способ прекратить манипуляции — перестать на них вестись. Не делать так, как того требует ситуация, а поступать по своему разумению и здравому смыслу. Конечно, резкая перемена (переезд) со стороны мамы будет воспринята очень болезненно и тревожно.
Как правило, стареющие родители начинают обращать повышенное внимание на семьи своих детей и «терроризируют» их тогда, когда у них практически не остается других областей приложения своих сил. Можно попробовать найти для мамы увлечение. Подумайте – на что можно было бы переключить маму?
Научитесь говорить нет, когда не хотите что-то делать. Станьте более уверенной в себе. Не воспринимайте осуждения близко к сердцу. Помните, что у каждого человека свое мнение и быть хорошим для всех у вас не получится, такого просто не бывает.
Берегите себя