Мама снова обиделась. Потом делает вид, что ничего не было.

Вопрос психологу:
Здравствуйте! Помогите, пожалуйста, мне разрешить ситуацию с моей мамой, я слово в замкнутом кругу. Сколько я себя помню, мама очень обидчивая, даже когда я была ребёнком, она могла на меня обидеться и не разговаривать по несколько дней. Так происходит до сих пор, причём причиной обиды может стать любая мелочь, которая мне покажется незначительной, а она в ней увидит двойное дно. Отношения с папой у неё соседские и все свои переживания она делила со мной, в какой-то момент у меня стало появляться ощущение, что я играю роль ее мужа, выполняя его хозяйственные функции, папа в этом просто не участвовал. Потом я вышла замуж и переехала, мама это сложно пережила, звонила мне, плакала, жаловалась, что ее все бросили. Потом вроде бы все наладилось, но ненадолго. Сейчас она опять обижается на любое слово, потом делает вид, что ничего не было. Когда я задаю ей вопрос зачем она надо мной издевается, она мне отвечает, что это я плохо к ней отношусь. Я своей вины не вижу, я не посылаю ее, не применяю физическое насилие и не делаю вообще ничего подобного; стараюсь дать ей внимание, чтобы она не чувствовала себя одиноко. Моя голова постоянно забита тем как услужить маме, но она не обращает внимание на положительные моменты в нашем общении, даже спасибо не всегда скажет. Я не могу думать ни о чем другом, мне кажется, что я стучусь в стену. Подруги советуют поговорить с ней по душам, но я это уже делала раньше, это ни к чему не приводит, да и нет у меня уже сил с ней вести душещипательные беседы.
Автор вопроса: Полина Возраст: 28

На вопрос отвечает психолог .
Здравствуйте, дорогая Полина!
По всей видимости ваша мать принадлежит к плеяде так называемых токсичных родителей, которые желают подчинить жизнь своих детей удовлетворению своих нереализованных потребностей и использует для этого один из самых действенных механизмов манипуляции - обиду.
Для вас сейчас важно понять, что обижается она не на вас, не потому что вы плохая или плохо стараетесь, а в силу своего характера и типа мышления. И раз причина не в вас, то вы и не можете решить эту проблему - ее привычку обижаться на вас. Только она сама может избавиться от нее, если захочет. Что маловероятно, конечно. Ведь плюсов у этой привычки для нее куда больше, чем минусов.
Вы пишете: "Моя голова постоянно забита тем как услужить маме, но она не обращает внимание на положительные моменты в нашем общении, даже спасибо не всегда скажет. Я не могу думать ни о чем другом, мне кажется, что я стучусь в стену."
Дорогая Полина, дабы улучшить качество своей жизни, вам нужно учиться независимости от одобрения матери. На данный момент вы зависимы от ее одобрения, ждете как манны небесной ее похвалы, благодарности, ее доброго отношения. Т.е по сути ведете себя как маленькая девочка, эмоционально зависимая от матери. Но в действительности вы уже взрослая женщина и вполне можете обходиться без ее одобрения и поощрения и чувствовать себя при этом прекрасно. Для этого нужно давать себе самой достаточно поощрения и положительную оценку своим действиям. Иными словами быть твердо уверенной, что вы поступаете правильно, даже если ваша мама вас не хвалит и не благодарит, быть о себе положительного мнения, иметь устойчивую самооценку. Тогда вам будет проще не зависеть от маминых обид и прочих манипуляций.
Всегда ставьте свои интересы и интересы своей семьи на первое место. Вы не обязаны ставить интересы матери впереди ваших - это ее забота позаботиться о себе. Ее жизнь - это ЕЁ ответственность, а ваша - Ваша.
Также я рекомендую вам прочитать книгу автора Сьюзен Форвард "Токсичные родители". Она на многое откроет вам глаза и вам будет легче становиться эмоционально взрослой и независимой от маминого влияния.
Желаю вам удачи!